Укрепление кюветов монолитным бетоном
Alkstroy.ru

Строительный портал

Укрепление кюветов монолитным бетоном

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).

1.2 . В состав работ входят:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

укладка бетонной смеси;

наброска камня в траншею.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

2.2 . Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 . 20 мм.

2.3 . Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633 -85; арматура (сетка с ячейками 20 ´ 20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 – требованиям ГОСТ 5781-82* .

2.4 . Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1 ).

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 . 350 м 2 .

2.5 . Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. 1

Машинист автокрана 5 разр. 1

Бетонщик 4 разр. 1

Арматурщик 3 разр. 1

Плотник 4 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 1

Дорожный рабочий 2 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

Рис. 1 . Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка – отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2- я захватка – установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.

Стрелкой указано направление потока.

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;

разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м 3 ) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 . 60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх – 1,3 . 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 . 0,3 м.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

Читать еще:  Чем приклеить потолочную плитку к бетону?

укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0 ´ 1,8 м асфальтовыми планками размерами 3 ´ 6 ´ 50 см (антисептированными досками)

Рис. 2 . Схема установки асфальтовых планок:

1 – металлическая сетка; 2 – асфальтовая планка.

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 . 18 мм длиной 25 . 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20 ´ 20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина – соответствовать проектной.

Полное меню
Основные ссылки

Вернуться в “Каталог СНиП”

Технологическая карта. Укрепление кюветов и канав бетонными плитами.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

центральный институт совершенствования технологии строительства, нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве

УКРЕПЛЕНИЕ КЮВЕТОВ И КАНАВ БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

В технологической карте предусмотрено укрепление кюветов и канав (глубиной до 1 м, шириной понизу 0,5 м, с откосами 1:1,5) бетонными плитами размером 0,49×0,49×0,08 м, укладываемыми на щебеночное основание толщиной 5 см.

Сменная производительность бригады рабочих – 150 м 2 кювета.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До начала укрепительных работ участок должен быть обеспечен водоотводом, должны быть устроены временные подъездные дороги и площадки для маневра транспорта и размещения материалов и конструкций.

Работы по укреплению кюветов и канав бетонными плитами выполняют в последовательности, показанной на рис. 1:

I. Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором.

II. Зачистка дна и откосов траншеи вручную.

Рис. 1. Технологическая последовательность выполнения комплекса работ по укреплению кюветов и канав бетонными плитами:

I – V – этапы работ; 1 – экскаватор ЭО-1621 (Э-153А); 2 – автомобиль-самосвал; 3 – щебень; 4 – траншея, подготовленная к устройству щебеночного основания; 5 – щебеночное основание; 6 – пакеты плит; 7 – переносной трап для спуска плит к месту укладки; 8 – уложенные плиты; 9 – автомобиль-самосвал с материалами (цементом, песком) для приготовления цементного раствора; 10 – емкость для цементного раствора; 11 – переносной трап для работы рабочих при заполнении швов цементным раствором

III . Устройство щебеночного основания под бетонные плиты.

IV . Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав).

V . Заполнение швов между плитами цементным раствором.

I . Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором

Отрывку траншеи кювета (канавы) осуществляют экскаватором, оборудованным обратной лопатой.

Разработанный грунт укладывают на расстоянии 1 – 1,5 м от внешней бровки траншеи, а затем разравнивают бульдозером. Глубину кювета определяют с помощью визирок.

II . Зачистка дна и откосов траншеи вручную

Откосы и дно траншеи кювета после ее разработки экскаватором зачищают вручную при помощи лопат и кирок. Зачистку ведут по контрольным колышкам, вбитым в дно и откосы кювета по нивелиру. Крутизну откоса проверяют при помощи передвижного шаблона. Излишки грунта удаляют из траншеи на расстояние 1 – 1,5 м от бровки кювета.

III . Устройство щебеночного основания под бетонные плиты

До начала работ по устройству щебеночного основания под бетонные плиты в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по зачистке дна и откосов кювета.

Щебень для устройства основания под бетонные плиты доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на расстоянии 1 – 1,5 м от бровки кювета.

Завезенный щебень строительными лопатами набрасывают на откосы и основание кювета и уплотняют ручными прямоугольными трамбовками. Толщину щебеночного основания контролируют по вбитым в грунт контрольным колышкам. Высота щебеночного основания не должна превышать 5 см.

Читать еще:  Как залить лестницу из бетона в подвал?

IV . Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав)

До начала работ по укладке бетонных плит на откосы и дно кювета в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по устройству щебеночного основания.

Бетонные плиты должны быть заранее доставлены к месту укладки и разгружены у бровки кювета вдоль фронта работ (на спланированной площадке).

Работы по укладке бетонных плит выполняют в следующей технологической последовательности:

проверка ровности и частичная чистовая планировка;

подача бетонных плит в места их укладки;

укладка бетонных плит.

Перед укладкой плит проверяют ровность щебеночного основания при помощи нивелирных реек и выполняют в пределах захватки его частичную чистовую планировку, срезая излишки щебня или досыпая щебень там, где его недостает.

После исправления дефектных мест на щебеночном основании выполняют разбивочные работы. Разбивают базис-опорную линию для укладки нижнего ряда плит, затем размечают на ней осевые линии расположения укладываемых плит и переносят их на поверхность откосов кювета, закрепляя разбивочными колышками.

Сначала укладывают плиты на дно кювета.

На откосы кювета плиты укладывают снизу вверх (от подошвы к бровке кювета).

При помощи металлических крюков плиты перемещают по переносному трапу на дно кювета. Затем, зацепив их за монтажные петли металлическими крюками, укладывают на щебеночное основание.

Уложив 5 – 10 плит по дну кювета, укладывают плиты на откосы.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать прямолинейность укладки плит.

Уложенные плиты трамбовками осаживают на щебеночное основание. Между плитами оставляют зазор 1 см для последующего заполнения его цементным раствором.

Величину зазора между плитами контролируют специальным мерником (рис. 2), выполненным в виде металлического клина со шкалой.

Рис. 2. Мерник ширины зазора между плитами

V . Заполнение швов между плитами цементным раствором

По окончании укладки плит выполняют работы по заполнению швов между плитами цементным раствором.

Цементный раствор приготовляют на обочине в пределах захватки в расходной емкости. Из расходной емкости его подают к месту заполнения швов в ведрах или в специальных небольших емкостях.

Заполнение швов производят в следующей последовательности: стенки швов смачивают водой при помощи кисти. По линии шва цементный раствор распределяют лопатами, затем при помощи кельмы равномерно распределяют раствор в шве и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения поверхность шва отделывают заподлицо с поверхностью плит при помощи кельмы. Излишки цементного раствора убирают с поверхности плит лопатами и сметают метлами.

После того, как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи расшивки по линейке, укрывают полиэтиленовой пленкой и посыпают песком.

Указания по технике безопасности

При производстве укрепительных работ необходимо соблюдать требования техники безопасности, изложенные в СНиП III-А.11-70.

Для передвижения рабочих по поверхности откоса кювета следует применять деревянные переносные трапы.

Не разрешается при выгрузке складывать плиты на обочину или на поверхность откоса навалом. Плиты должны быть выгружены из транспортных средств при помощи автокрана и уложены в намеченные при разбивочных работах места.

Запрещается выполнять укрепительные работы на мокрой, а также на мерзлой поверхности кюветов.

Рабочие должны быть снабжены защитной спецодеждой, а при укладке плит – обязаны пользоваться инструментом, предусмотренным инструкцией.

При разработке кювета экскаватором запрещается находиться под его ковшом и стрелой, проводить другие работы со стороны забоя. Посторонним лицам не разрешается находиться на расстоянии менее 5 м от зоны действия экскаватора.

Во время перерыва в работе стрелу экскаватора следует отвести от забоя, а ковш опустить на землю. Очищать ковш можно только опустив его на грунт.

Во время перемещения экскаватора его стрела должна быть установлена строго по направлению движения, а ковш приподнят над землей на 0,5 – 0,7 м. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом запрещается.

Запрещается изменять вылет стрелы при заполненном ковше экскаватора, подтягивать при помощи стрелы груз, а также регулировать тормоза при поднятом ковше.

При производстве работ следует руководствоваться следующей технической литературой:

СНиП III-16-73 “Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ”, М., “Стройиздат”, 1975;

СНиП III-A-11-70 “Техника безопасности в строительстве”, М., “Стройиздат”, 1970;

“Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог”, М., “Транспорт”, 1969;

“Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог”, изд. 6, М., Оргтрансстрой, 1976;

“Типовая инструкция по охране труда для машиниста и помощника машиниста экскаватора”, М., Оргтрансстрой, 1976.

III . УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по укреплению кюветов бетонными плитами организуют на 5 захватках и ведут в две смены.

Длина сменной захватки 43 м определена по сменной производительности звена по укладке плит.

Читать еще:  Как сверлить бетон ударной дрелью?

Для выполнения работ по укреплению кюветов бетонными плитами организуют бригаду рабочих, состоящую из 11 человек:

Укрепление кюветов

Проектирование кюветов, параллельных проектной линии и раздельно

Кювет-боковая отводная, вдоль откоса полотна для сбора и отвода поверхностных вод стекающих с проезжей части, с поперечным сечением лоткого, треугольного, трапециводного сечения

Кюветы устраивают при низких насыпях и во всех выемках и участках с нулевыми отметками. Запрещается выводить воду из канав дорожного водоотвода в кюветы. Сброс воды из кюветов вызван необходимостью избежать длительное нахождение воды в кювете и устранять увлажнение с боков. Перед входом в выемку из кюветов воду отводят в сторону . Не допускается пропуск воды по кюветам из насыпи в выемку. Конец устья канавы должен быть настолько удален из земл. полотна чтобы вызывать скопление воды вдоль массы. Внимание дожно быть уделено проектированию кюветов на спусках из выемок в лессовых грунтах

глубина кюветов должна быть не менее

0.3м в пылеватых песках

0.6м в супесях пылеватых

0.8м в суглинках и глинах

0.9м в пылеватых грунтах

Расположение дна кювета параллельно проектной линии заполняется продольным профилем в графах 5 и 8 где указывается глубина кювета и пикетажное положение еначала и конца кривых.

Высоту насыпи при кот. начинают и заканчивают делать кювет определяют по формуле

hнк=hк+∆y

hк-глубина кювета

∆y-разность отметок оси дорог и бровки земл. полотна

b-ширина проезжей части

a,с-ширина обочины и укрепленной полосы

iп, i-поперечные уклоны проезжей части и обочины

Начало и конец кювета определяем в зависимости от рабочих отметок насыпи, выемки расстояниями между поперечниками и выхода дна кювета.

hк=l (hнас-hкюв)/(hн+hв)

Уклон дна кювета не параллелен проектной линии, это может быть на прямых и вертикальных выпуклых кривых.

На вертик. выпуклых кривых продольный профиль дна кювета проектир. след.обр.:

а) определяют глубину кювета в водораздельной точке по фор-ле:

ОтДК-отметка дна кювета

ОтВК-отметка вертикальной кривой

б) определяют отметки дна кювета справа и слева от водораздельной точки на участке длинной 0.01К

в) за пределами участка0.01R кювет проектируют параллельно бровке земл.полотна

Если проектная линия представляет подъем или спуск с уклоном менее 5‰, то продольный профильдна кювета проектируют след. обр. :

а) намечают точку на середине выемки при уклоне от 0 до 5‰

б) вычисляют отметки дна кювета с уклоном 5‰ в обе стороны от середины выемки до выхода на поверхность земли.

в) определяют пикетажное положение начала и конца кювета

Хк=lb/ (a+b)

a-расстояние от пов-ти земли до дна кювета в выемке

b– расстояние от условного дна кювета на пов-ти земли

l-расстояние между поперечниками

Поверхность откосов и дна кювета разрушается главным образом под действием дождевой и талой воды. Разрушение идет тем интенсивнее чем меньше прочность грунтаи круче продольный уклон дна кювета. Для предотвращения угла откоса применяют различные виды укреплений. при больших уклонах дна кювета,дну канав придают ступенчатый характер (перепады) или устраивают быстротоки

Перепад- водоотводное устройство в виде отводной канавы имеющей в продольном профиле ступенчатую форму для уменьшения скоростей воды и предотвращения размыва.дно и стены перепада устраивают из цементобетона, камня, бетона и др.

Быстроток-вид водоотводного сооружения в виде сбросного лотка из нежестко соединенных железобетонных секций телескопической конструкции.Для супесчаных грунтов при уклоне до 10‰ кюветы не укрепляют. при уклонах от 10 до 30 применяют одерновку и мощение.

Одерновка – вид укрепления откосов, насыпей и выемок кюветов путем выкладки дернов. Одерновка бывает сплошной, в клетку, в стенку.

Мощение из камня вид укреплений откосов на подтопляемость насыпей кюветов путем одиночного или двойного мощения на слое мха или соломы толщиной 5-7см.

Рекомендуется мощение на слое щебня и гравия толщиной 10-15см.

Мощение может выдержать действие текущей воды при скоростях 2-4 м/с.При мощении применяют колотый бутовый камень, кот. должен быть морозоустойчивый и не размокать в воде. Двойное мощение устраивают на том же основании что и одиночное но в два слоя.Камни для нижнего слоя 15-20 см для верхнего 20-30 см.

Камни при мощении укладывают плотно на ребро и тщательно расщебенивают. Для одерновки принимают плотный дерн с густой и низкой травой. Дерн нарезают плитками шириной 20-25 см и длинной 30-60см.Дерн следует заготавливать на таких почвах и при влажности,кот. близко подходят к условиям укрепления кювета. Сплошная одерновка применяется при укреплении откосов кюветов не круче 1:1.5 и не высоких

| следующая лекция ==>
Проектирование вертикальных кривых | Двухскатный поперечный профиль дорожного полотна

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 3638 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector