Усиление трубы бетоном
Alkstroy.ru

Строительный портал

Усиление трубы бетоном

способ усиления и ремонта железобетонной дымовой трубы

Изобретение относится к области строительства, а точнее к способам ремонта и усиления дымовых железобетонных труб, но может быть также использовано при усилении и ремонте несущих и ограждающих железобетонных конструкций различного назначения. Технический результат: снижение материалоемкости и трудоемкости при выполнении работ. Способ усиления и ремонта железобетонных дымовых труб с помощью усиливающей железобетонной обоймы, устанавливаемой на поврежденной внутренней или внешней поверхности ствола трубы и включающей предварительную зачистку поверхности от разрушенного бетона и следов коррозии, при котором поврежденную и предварительно зачищенную поверхность ствола трубы поочередно и по отдельным участкам покрывают синтетической смолой с армирующими термостойкими волокнами, а в состав бетона обоймы также включают армирующие термостойкие волокна, при этом уплотнение бетона до отверждения смолы производят вибропрессованием, а внешнюю поверхность обоймы формируют оставляемой опалубкой, фиксируемой синтетической смолой с термостойкими волокнами и болтами, которые предварительно закреплены в бетоне ствола трубы. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2443838

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а точнее к способам усиления и ремонта железобетонной дымовой трубы, оно может быть также использовано при ремонте и усилении градирен, железобетонных сосудов и резервуаров, а также для ремонта и усиления несущих и ограждающих железобетонных конструкций зданий.

Известен способ усиления ствола железобетонной дымовой трубы с помощью устройства железобетонных обойм («Ремонт дымовых труб, градирен и антикоррозионных покрытий оборудования электростанций» (Справочное пособие). / Под общей редакцией И.В.Захарова, А.И.Курилова. – М.: Энергоиздат, 1982 г., стр.65). Устройство железобетонных обойм на внешней поверхности дымовой трубы является сложной и трудоемкой операцией, в связи с чем обоймы тщательно рассчитываются и разрабатывается проект производства работ. Определяется толщина обоймы, а также проверяется несущая способность фундамента трубы на увеличение нагрузки от веса обоймы и на увеличение ветровой нагрузки. Обоймы армируются вертикальной и горизонтальной арматурой. При значительных разрушениях ствола трубы устраивается сплошная обойма, называемая железобетонной рубашкой. Вертикальная арматура обоймы сваривается с вертикальной арматурой ствола трубы, тем самым обеспечивая совместную работу арматурного каркаса трубы и арматурного каркаса обоймы.

Но указанный способ усиления трубы не обеспечивает совместной работы бетона обоймы и бетонного ствола трубы в следствие усадочных деформаций бетона и недостаточной адгезии «молодого» бетона обоймы и «старого» бетона ствола трубы. Кроме указанного недостатка, перед устройством обоймы вследствие увеличения нагрузки следует производить усиление фундамента трубы. Таким образом, данный способ усиления дымовой трубы обуславливает трудоемкость при проведении работ.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является способ усиления ствола железобетонной дымовой трубы с помощью устройства железобетонных обойм внутри («Ремонт дымовых труб, градирен и антикоррозионных покрытий оборудования электростанций» (Справочное пособие). / Под общей редакцией И.В.Захарова, А.И.Курилова. – М.: Энергоиздат, 1982 г., стр.67). Ствол трубы очищают от разрушенного бетона и промывают содовым раствором для нейтрализации продуктов коррозии.

Для установки арматуры обоймы устанавливают на консоли кольцо из уголка, к которому приваривают стержни вертикальной арматуры. Горизонтальную арматуру подвязывают перед установкой опалубки на высоту яруса. Бетонирование обоймы производят в переставной внутренней опалубке. Уплотнение бетона осуществляют глубинным вибратором.

В связи с тем, что объем бетонирования при данном способе значительно меньше и ветровые нагрузки на ствол трубы не увеличиваются, усиление фундамента, возможно, не потребуется. Вместе с тем, адгезия бетона ствола трубы и бетона обоймы не обеспечивается, вследствие чего создаются предпосылки для коррозии бетона и арматуры ствола трубы.

Таким образом, рассмотрев существующий аналог и прототип, следует отметить, что в настоящее время нет удовлетворительного решения по ремонту и усилению железобетонных дымовых труб.

Задача изобретения – создать способ ремонта и усиления железобетонных дымовых труб, обеспечивающий совместную работу железобетонной обоймы с усиливаемым стволом трубы с минимальными трудозатратами и материалоемкостью.

Технический результат достигается тем, что в способе ремонта и усиления железобетонных дымовых труб, включающем в себя устройство железобетонной обоймы, устраиваемой на внешней или внутренней поверхности ствола трубы, отличающемся тем, что поврежденную и предварительно зачищенную поверхность ствола трубы по отдельным участкам и поочередно покрывают синтетической смолой (эпоксидная смола, полиэфирная смола и т.п.), с армирующими термостойкими волокнами (базальтовое волокно, каолиновое волокно, стекловолокно, углеродное волокно и т.п.), а в состав бетона усиливающей обоймы также включают армирующие термостойкие волокна: укладку и уплотнение бетона производят вибропрессованием в период времени до момента отверждения смолы, при этом внешнюю поверхность обоймы формируют оставляемой опалубкой (тонкослойный металл, стеклопластик и т.п.), которую фиксируют в проектном положении синтетической смолой с термостойкими волокнами и болтами, которые закрепляют в бетоне ствола трубы после зачистки поверхности.

Предлагаемый способ ремонта и усиления железобетонных дымовых труб поясняется фиг.1, где показан разрез усиленной дымовой трубы:

1 – ствол дымовой трубы;

2 – усиливающая обойма.

На фиг.2 показан фрагмент зоны ремонта, поясняющий сущность способа:

1 – ствол дымовой трубы;

2 – синтетическая смола, с термостойким волокнами;

3 – арматурный каркас;

4 – бетон усиленный термостойкими волокнами;

5 – синтетическая смола с термостойким волокном;

6 – оставляемая опалубка;

Помимо адгезии, совместную работу со стволом трубы обуславливает генерация волокон, которые включены в состав бетона обоймы и в состав синтетической смолы.

Поверхность ствола дымовой трубы, подлежащую ремонту:

зачищают и покрывают синтетической смолой с волокнами, устанавливают арматурный каркас, связывают его с арматурным каркасом ствола трубы, устанавливают оставляемую опалубку, покрытую неотвержденной синтетической смолой с волокнами, заполняют зону ремонта бетоном с термостойкими волокнами и производят вибропрессование.

Обработка синтетической смолой с волокнами необходима для повышения адгезии сопрягаемых поверхностей ствола дымовой трубы, обоймы и оставляемой опалубки. Болтами (7), ствола трубы (1) фиксируют оставляемую опалубку (6) и, соответственно, обжатие бетона обоймы (4).

В случае, если внешняя поверхность ствола трубы имеет локальные повреждения бетона, во избежание повышения ветровых нагрузок выполняют ремонт с использованием минимально возможного количества бетона, заполняя бетоном только углубления, вызванные разрушениями, при этом оставляемую опалубку монтируют непосредственно на поверхности ствола трубы.

Таким образом, поставленная задача решается за счет того, что совместная работа железобетонной обоймы со стволом обеспечивается синтетической смолой с термостойкими волокнами и бетоном обоймы с термостойкими волокнами, а также оставляемой опалубкой, поверхность которой, обращенная к внешней поверхности обоймы, перед бетонированием покрывают синтетической смолой с термостойкими волокнами; а вся система – «бетон ствола трубы – бетон обоймы – оставляемая опалубка» – после укладки бетона обоймы дополнительно прессуют и фиксируют болтами, которые до бетонирования обоймы установлены после зачистки поверхности ствола трубы. Следует отметить, что бетон, армированный волокнами, обладает более высокой прочностью и относительно малой усадкой. (Рабинович Ф.Н. Композиты на основе дисперсно-армированных бетонов. Вопросы теории и проектирования, конструкции. Издательство Ассоциации строительных вузов. – М., 2004). Оставляемую опалубку, надежно закрепленную на поверхности бетонной обоймы, следует рассматривать как листовую арматуру, усиливающую всю конструкцию обоймы в целом. Вследствие чего объем бетонирования и, соответственно, вес конструкции может быть существенно снижен (Р.В. Воронков, Железобетонные конструкции с листовой арматурой. – Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1975 г.).

Поскольку твердение бетона обоймы при рассматриваемом способе производства работ будет происходить в условиях объемного сжатия, прочность бетона будет существенно выше (Иноземцев Ю.П. Деформационное упрочнение цементных бетонов. Реферат на соискание степени д.т.н., 1991 г.).

Следовательно, усиление и ремонт дымовых железобетонных труб предложенным способом позволит значительно снизить трудоемкость и материалоемкость и, кроме того, повысит надежность конструкции в целом, а также не потребует усиления фундамента трубы.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ усиления и ремонта железобетонных дымовых труб с помощью усиливающей железобетонной обоймы, устанавливаемой на поврежденной внутренней или внешней поверхности ствола трубы и включающей предварительную зачистку поверхности от разрушенного бетона и следов коррозии, отличающийся тем, что поврежденную и предварительно зачищенную поверхность ствола трубы поочередно и по отдельным участкам покрывают синтетической смолой с армирующими термостойкими волокнами, а в состав бетона обоймы также включают армирующие термостойкие волокна, при этом уплотнение бетона до отверждения смолы производят вибропрессованием, а внешнюю поверхность обоймы формируют оставляемой опалубкой, фиксируемой синтетической смолой с термостойкими волокнами и болтами, которые предварительно закреплены в бетоне ствола трубы.

способ усиления и ремонта железобетонной дымовой трубы

Классы МПК: E04H12/28 дымовые трубы, например свободно стоящие
Автор(ы): Белый Александр Григорьевич (RU) , Белый Григорий Иванович (RU) , Городнова Елена Владимировна (RU) , Пухаренко Юрий Владимирович (RU) , Смирнов Александр Анатольевич (RU)
Патентообладатель(и): Закрытое акционерное общество “ЭРКОН” (RU)
Приоритеты:

Изобретение относится к области строительства, а точнее к способам ремонта и усиления дымовых железобетонных труб, но может быть также использовано при усилении и ремонте несущих и ограждающих железобетонных конструкций различного назначения. Технический результат: снижение материалоемкости и трудоемкости при выполнении работ. Способ усиления и ремонта железобетонных дымовых труб с помощью усиливающей железобетонной обоймы, устанавливаемой на поврежденной внутренней или внешней поверхности ствола трубы и включающей предварительную зачистку поверхности от разрушенного бетона и следов коррозии, при котором поврежденную и предварительно зачищенную поверхность ствола трубы поочередно и по отдельным участкам покрывают синтетической смолой с армирующими термостойкими волокнами, а в состав бетона обоймы также включают армирующие термостойкие волокна, при этом уплотнение бетона до отверждения смолы производят вибропрессованием, а внешнюю поверхность обоймы формируют оставляемой опалубкой, фиксируемой синтетической смолой с термостойкими волокнами и болтами, которые предварительно закреплены в бетоне ствола трубы. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2443838

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а точнее к способам усиления и ремонта железобетонной дымовой трубы, оно может быть также использовано при ремонте и усилении градирен, железобетонных сосудов и резервуаров, а также для ремонта и усиления несущих и ограждающих железобетонных конструкций зданий.

Известен способ усиления ствола железобетонной дымовой трубы с помощью устройства железобетонных обойм («Ремонт дымовых труб, градирен и антикоррозионных покрытий оборудования электростанций» (Справочное пособие). / Под общей редакцией И.В.Захарова, А.И.Курилова. – М.: Энергоиздат, 1982 г., стр.65). Устройство железобетонных обойм на внешней поверхности дымовой трубы является сложной и трудоемкой операцией, в связи с чем обоймы тщательно рассчитываются и разрабатывается проект производства работ. Определяется толщина обоймы, а также проверяется несущая способность фундамента трубы на увеличение нагрузки от веса обоймы и на увеличение ветровой нагрузки. Обоймы армируются вертикальной и горизонтальной арматурой. При значительных разрушениях ствола трубы устраивается сплошная обойма, называемая железобетонной рубашкой. Вертикальная арматура обоймы сваривается с вертикальной арматурой ствола трубы, тем самым обеспечивая совместную работу арматурного каркаса трубы и арматурного каркаса обоймы.

Но указанный способ усиления трубы не обеспечивает совместной работы бетона обоймы и бетонного ствола трубы в следствие усадочных деформаций бетона и недостаточной адгезии «молодого» бетона обоймы и «старого» бетона ствола трубы. Кроме указанного недостатка, перед устройством обоймы вследствие увеличения нагрузки следует производить усиление фундамента трубы. Таким образом, данный способ усиления дымовой трубы обуславливает трудоемкость при проведении работ.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является способ усиления ствола железобетонной дымовой трубы с помощью устройства железобетонных обойм внутри («Ремонт дымовых труб, градирен и антикоррозионных покрытий оборудования электростанций» (Справочное пособие). / Под общей редакцией И.В.Захарова, А.И.Курилова. – М.: Энергоиздат, 1982 г., стр.67). Ствол трубы очищают от разрушенного бетона и промывают содовым раствором для нейтрализации продуктов коррозии.

Для установки арматуры обоймы устанавливают на консоли кольцо из уголка, к которому приваривают стержни вертикальной арматуры. Горизонтальную арматуру подвязывают перед установкой опалубки на высоту яруса. Бетонирование обоймы производят в переставной внутренней опалубке. Уплотнение бетона осуществляют глубинным вибратором.

В связи с тем, что объем бетонирования при данном способе значительно меньше и ветровые нагрузки на ствол трубы не увеличиваются, усиление фундамента, возможно, не потребуется. Вместе с тем, адгезия бетона ствола трубы и бетона обоймы не обеспечивается, вследствие чего создаются предпосылки для коррозии бетона и арматуры ствола трубы.

Таким образом, рассмотрев существующий аналог и прототип, следует отметить, что в настоящее время нет удовлетворительного решения по ремонту и усилению железобетонных дымовых труб.

Задача изобретения – создать способ ремонта и усиления железобетонных дымовых труб, обеспечивающий совместную работу железобетонной обоймы с усиливаемым стволом трубы с минимальными трудозатратами и материалоемкостью.

Технический результат достигается тем, что в способе ремонта и усиления железобетонных дымовых труб, включающем в себя устройство железобетонной обоймы, устраиваемой на внешней или внутренней поверхности ствола трубы, отличающемся тем, что поврежденную и предварительно зачищенную поверхность ствола трубы по отдельным участкам и поочередно покрывают синтетической смолой (эпоксидная смола, полиэфирная смола и т.п.), с армирующими термостойкими волокнами (базальтовое волокно, каолиновое волокно, стекловолокно, углеродное волокно и т.п.), а в состав бетона усиливающей обоймы также включают армирующие термостойкие волокна: укладку и уплотнение бетона производят вибропрессованием в период времени до момента отверждения смолы, при этом внешнюю поверхность обоймы формируют оставляемой опалубкой (тонкослойный металл, стеклопластик и т.п.), которую фиксируют в проектном положении синтетической смолой с термостойкими волокнами и болтами, которые закрепляют в бетоне ствола трубы после зачистки поверхности.

Предлагаемый способ ремонта и усиления железобетонных дымовых труб поясняется фиг.1, где показан разрез усиленной дымовой трубы:

1 – ствол дымовой трубы;

2 – усиливающая обойма.

На фиг.2 показан фрагмент зоны ремонта, поясняющий сущность способа:

1 – ствол дымовой трубы;

2 – синтетическая смола, с термостойким волокнами;

3 – арматурный каркас;

4 – бетон усиленный термостойкими волокнами;

5 – синтетическая смола с термостойким волокном;

6 – оставляемая опалубка;

Помимо адгезии, совместную работу со стволом трубы обуславливает генерация волокон, которые включены в состав бетона обоймы и в состав синтетической смолы.

Поверхность ствола дымовой трубы, подлежащую ремонту:

зачищают и покрывают синтетической смолой с волокнами, устанавливают арматурный каркас, связывают его с арматурным каркасом ствола трубы, устанавливают оставляемую опалубку, покрытую неотвержденной синтетической смолой с волокнами, заполняют зону ремонта бетоном с термостойкими волокнами и производят вибропрессование.

Обработка синтетической смолой с волокнами необходима для повышения адгезии сопрягаемых поверхностей ствола дымовой трубы, обоймы и оставляемой опалубки. Болтами (7), ствола трубы (1) фиксируют оставляемую опалубку (6) и, соответственно, обжатие бетона обоймы (4).

В случае, если внешняя поверхность ствола трубы имеет локальные повреждения бетона, во избежание повышения ветровых нагрузок выполняют ремонт с использованием минимально возможного количества бетона, заполняя бетоном только углубления, вызванные разрушениями, при этом оставляемую опалубку монтируют непосредственно на поверхности ствола трубы.

Таким образом, поставленная задача решается за счет того, что совместная работа железобетонной обоймы со стволом обеспечивается синтетической смолой с термостойкими волокнами и бетоном обоймы с термостойкими волокнами, а также оставляемой опалубкой, поверхность которой, обращенная к внешней поверхности обоймы, перед бетонированием покрывают синтетической смолой с термостойкими волокнами; а вся система – «бетон ствола трубы – бетон обоймы – оставляемая опалубка» – после укладки бетона обоймы дополнительно прессуют и фиксируют болтами, которые до бетонирования обоймы установлены после зачистки поверхности ствола трубы. Следует отметить, что бетон, армированный волокнами, обладает более высокой прочностью и относительно малой усадкой. (Рабинович Ф.Н. Композиты на основе дисперсно-армированных бетонов. Вопросы теории и проектирования, конструкции. Издательство Ассоциации строительных вузов. – М., 2004). Оставляемую опалубку, надежно закрепленную на поверхности бетонной обоймы, следует рассматривать как листовую арматуру, усиливающую всю конструкцию обоймы в целом. Вследствие чего объем бетонирования и, соответственно, вес конструкции может быть существенно снижен (Р.В. Воронков, Железобетонные конструкции с листовой арматурой. – Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1975 г.).

Поскольку твердение бетона обоймы при рассматриваемом способе производства работ будет происходить в условиях объемного сжатия, прочность бетона будет существенно выше (Иноземцев Ю.П. Деформационное упрочнение цементных бетонов. Реферат на соискание степени д.т.н., 1991 г.).

Следовательно, усиление и ремонт дымовых железобетонных труб предложенным способом позволит значительно снизить трудоемкость и материалоемкость и, кроме того, повысит надежность конструкции в целом, а также не потребует усиления фундамента трубы.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ усиления и ремонта железобетонных дымовых труб с помощью усиливающей железобетонной обоймы, устанавливаемой на поврежденной внутренней или внешней поверхности ствола трубы и включающей предварительную зачистку поверхности от разрушенного бетона и следов коррозии, отличающийся тем, что поврежденную и предварительно зачищенную поверхность ствола трубы поочередно и по отдельным участкам покрывают синтетической смолой с армирующими термостойкими волокнами, а в состав бетона обоймы также включают армирующие термостойкие волокна, при этом уплотнение бетона до отверждения смолы производят вибропрессованием, а внешнюю поверхность обоймы формируют оставляемой опалубкой, фиксируемой синтетической смолой с термостойкими волокнами и болтами, которые предварительно закреплены в бетоне ствола трубы.

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Труба как усиление перекрытия, как убрать?

Приветствую. В гаражном боксе 2 этажа. Верхний и подвал. Смотровую яму делит труба на 120мм. Очень не к месту и очень мешается, но перекрытие очень тонкое в этом месте, в общем, как ее убрать “малой кровью”? Трвба идёт от стены до стены. Колонны под срезами не вариант

Смотрите также

Комментарии 31

Трубу сейчас не трогай. Срежешь её если, то в один прекрасный день, звиздякнешься в яму вместе с полом и автомобилем!
То что на фото, херня а не перекрытия. Ставь швелера как уже сказали или двутавр, или рельсы, что найдешь нормальное, считай с запасом, и заливай нормальным заводским бетоном с армировкой! Я б с низу ещё укосины сделал. Лучше перебдеть, чем потом бздеть и репу чесать как так вышло)))

Да тут гаражу 20 лет. Залить бетон армированный 15см в качестве перекрытия. Не знаю зачем труба. Но она у всех. Видать нефтепровод в Москву. Сначала усилить надо, потом резать, конечно, спасибо. Это усиление придется сваривать, места не хватить протащить и вставить целиком, рельсу нормально не сварить. С 1 стороны думаю в стену вбить, а с другой опору на выступ стены. И таких надо 2. Денег море надо на металл, е мое.

Угу. Металл сейчас космос стоит. Блин как будто мы его не сами варим. Довели блин страну…((
пи … пи… пи… (вырезано цензурой)

середину срезаешь, по краям ставишь столбы (колонны 120мм)
и делаешь косынки. Так может что то получится.
А вообще как и писали ниже два швеллера вдоль ямы пускай если есть куда их приварить и так же косынки ставь с каждой из сторон.

Запомни Брат, труба не работает на прогиб…
Резать к чёртовой матери…

То есть трубу на перекрытии использовать нельзя?

Конечно, какой её элемент работает на изгиб, кроме прочности металла?
Сечение на изгиб посмотри.
Закрывай тему, остальное базар.

Так а если труба с запасом?

Ещё раз говорю, труба не работает на прогиб!

Просто у меня лежит в гараже и работает

Миша,
работает швеллер, двутавр, а труба провисает, у неё нет рабочей полки, не смеши…

Вообще то я Саша, а трубу ща специально схожу сфоткаю

Хорошо Саша, извини, труба изгибается до предела текучести металла с учетом обжимки и сопротивления окружающего материала. …

вот гаражик перекрыт в 2003 пролет 8 метров может чуть больше
в ширину стоят камаз 4310, турик и мтз82

ну труба конечно с “небольшим” запасом от скважины диаметр наверное 240 или какие они там бывают толщина в палец

на потолке доски 50ка береза
крыша в один скат шифер 11 метровый уклон,
в коньке метра два высота

Анекдот…
Разговаривает глухой с немым…
Труба…
Бежим…
Прогнулась…
Нет…
Смешно…
Закрыли тему для обсуждений…
Самое страшное в жизни безграмотность умноженная на безалаберную упертость…

Учиться, учиться и ещё раз учиться…

ну работает же, за это был разговор

Хорошо.
Прогиб трубы, т.е. разница по провисанию у стен и по центру пролета строения, даже на фото виден.
Когда нибудь, один толстый человек, в одну снежную зиму, когда снег подтает, залезит на крышу для её очистки и труба сломав свое малое сопротивление на изгиб прогнётся.
Тебе хотят объяснить, а ты в силу своей безграмотной упертости сопротивляешься.
Не Солнце вращается вокруг земли, а увы Земля.

да я разве спорю
я просто привел пример, что если взять трубу с акуетительным запасом то и ее можно использовать

просто в свое время нужно было перекрыть помещение 8*11
под рукой только труба, сделали, стоит как никак 14 лет и снег на крыше лежит и люди по крыше ходят весной когда снег сбрасывают

Это всё чудесно, так же заправщик в Седельникаво не учёл остаток накопившийся в баллоне, а ориентировался на субъективную оценку ситуации, и всё бы не чё, а баллон занесли в тепло.
И кто виноват…
Всё работает до предела…
Но труба там не конструктивный элемент…

согласен, но из положения как то нужно было выходить
вышли за счет трубы, не разбирать же теперь

по поводу Седельниково, говорить не буду, так как ничего не знаю кто кому и что

Раньше в каждой деревне было газовое хранилище, был газовщик, который привозил баллон, и устанавливал его, так же ежегодно приходил и осматривал как установлено газовое оборудование.
А потом все развалили, и бросили людей на *** и последние лет АДцать этим никто не занимается вообще
Теперь каждый сам покупает, ставит баллоны, плиты и тд и тп
Люди на заправках заправляют баллоны которые не проверялись десятилетиями.
Как по мне виноват тот пидор или кучка пидоров кто развалил эту систему.
Вот было бы центральное газоснабжение, никто бы баллоны не таскал, так нет все в Европу у них же “зима” -5, а тут -40 и еб*тесь граждане с баллонами, хотя живут люди на газе

Колонны по стенам вдоль ямы и швеллера два вдоль ямы с одной на другую сторону. А может даже две всего колонны с т-образным концом, с которого два швеллера на противоположный конец ямы к такой же стойке.

Переделать перекрытие. Добавить вдоль ямы два швелера или двутавры.

10 швеллер пойдет?

Подойдет если концы опереть есть куда. Приварить ‘борта’к яме, если будут мешать пол потом подлить повыше.

10 швеллер пойдет?

10 швеллер не подойдёт, очень слабый, не менее 16, у 16 швеллера на 6 м. нулевой прогиб. Вдоль ямы усиливаешь 16 или 18 швеллером с опиранием в стену, т — образным способом, вверху уже прокомментировали, только без вертикальных опор.

Мне надо метра 3-3,5. Но чтоб стойки только по краям, и ещё сваривать придется где то, целиком не протащить и не поставить

Бетонные трубы – типы изделий: напорные, безнапорные. Способы изготовления

Бетон по своей природе является искусственно созданным материалом. Основными его компонентами являются цемент, вода, а также различные добавки (песок, щебень и наполнители). Из него можно изготавливать различные элементы и детали, которые могут использоваться долгое время, в том числе и повторно, как пример — б у бетонные трубы.

На фото – изделия из железобетона с раструбом и уплотнительным кольцом

Основные виды

В нашей статье речь пойдет именно о таких конструкциях. Их очень часто можно встретить в разных уголках страны, где они несут свою нелегкую службу.

Совет: если вам нужны ж/б трубы, необходимо к обычным бетонным в процессе вибропрессования добавить арматуру.

Промышленность предлагает на два типа таких изделий: безнапорные и напорные.

Бетонолитные трубы Ø325 мм

Безнапорные

Для жидкостей, которые транспортируются путем самотека, используются безнапорные трубы раструбного или фальцевого типа. Такие изделия изготавливаются из бетонов тяжелых марок, а течь по ним могут подземные воды, атмосферные стоки. Также данный материал используются для производства изделий, укладываемых под автомобильными и ж/д дорогами, при помощи которых осуществляет отвод талых вод.

Для их изготовления при помощи центрифугирования или вибропрессовки бетон, относящийся к классу В25. Они имеют очень высокие показатели качества и прочности.

Безнапорные изделия из бетона

Если говорить об их конструкции, можно выделить такие основные виды:

Классы МПК: E04H12/28 дымовые трубы, например свободно стоящие
Автор(ы): Белый Александр Григорьевич (RU) , Белый Григорий Иванович (RU) , Городнова Елена Владимировна (RU) , Пухаренко Юрий Владимирович (RU) , Смирнов Александр Анатольевич (RU)
Патентообладатель(и): Закрытое акционерное общество “ЭРКОН” (RU)
Приоритеты:
БТ Конструкции цилиндрического типа, оснащенные раструбом. Для уплотнения соединений используется герметик. Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 100-1000 мм. Кроме того, существует 4 варианта длины (в мм):

  • 1000;
  • 1200;
  • 2000;
  • 2500.
БТС Тип конструкции – цилиндрический, оснащенный раструбом, имеющим ступенчатую поверхность (С). Для уплотнения соединений используется прорезиненное кольцо. Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 300-1000 мм, длина – 2000 и 2500 мм.
БТСП Аналогичные предыдущим, однако имеющие подошву (П). Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 300-1000 мм, длина конструкции – 2000 и 2500 мм.

Бетонный оголовок трубы как часть конструкции

Напорные

В подобных трубах жидкость транспортируется под определенным давлением. Чаще всего они применяются в сетях водоснабжения, а также в канализациях. Стоит отметить, что такие бетонные трубы используются в строительстве все реже.

Специалисты теперь предпочитают использовать другие варианты:

  • полимерные;
  • стальные с полимерной облицовкой;
  • чугунные.

Однако существуют и водопроводные напорные сети магистрального типа, при помощи которые осуществляется водоснабжение целых городов, и даже больших территорий (районов, областей).

Совет: для таких случаев лучше применять трубопроводы, которые изготавливаются из стали (оснащаются внутренней облицовкой цементно-песчаного типа) или же железобетона.

Канализационная бетонная труба 500 мм в диаметре

При этом их диаметр может быть:

  • 500-1100 мм, который считается малым;
  • до 5500 мм, считающийся большим.

Отметим напорные трубы серии БТН – цилиндрического типа, оснащенные раструбом и прорезиненным кольцом. Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 100-500 мм, длина (в мм):

Фасонные части и асбестобетонные трубы

Железобетонные

Способ изготовления

Такой тип труб получается путем усиления бетона арматурой, что может быть напряженным или ненапряженным процессом:

  • первый тип предполагает сжатие бетона, после чего на него помещается специальная арматура в виде проволоки;
  • второй заключается в «окутывании» основы каркасом, изготовленным из армирующего элемента.

Следующим этапом производства железобетона становится формование изделия, которое осуществляется на:

  • вибропрокатном стане;
  • в перемещаемых формах;
  • кассетах;
  • матрицах.

Затем оно должно набрать твердость. Этот процесс осуществляется в обычных условиях (если нет особых требований к прочности изделия) или же при помощи автоклава (если изделие должно получить высокую прочность).

Железобетонные трубы могут быть как напорными, так и безнапорными.

Сечение материалов, которые будут использоваться в системах низкого давления, может быть:

  • круглым – обозначается «Т»;
  • овоидальной – «ТО»;
  • эллиптической – «ТЭ».

Трубобетон для каркаса строящихся зданий

Первая группа делится на такие подгруппы:

  • раструбного типа, для уплотнения стыков используется герметик, внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина – 5000 мм (Т);
  • раструбные с подошвой – внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, длина – 3000, 4500, 5000 (мм);
  • со ступенчатой внутренней поверхностью раструба (ТС). В качестве уплотнения у них используется прорезиненное кольцо. Внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина изделий — 2500, 3500 и 5000 (мм);
  • ступенчатые с подошвой (ТСП), внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина конструкций — 2500, 3500 и 5000 (мм);
  • с буртиком на стыковой поверхности (ТБ), для уплотнений используется резиновое кольцо, внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, вариант длины всего один – 5000 мм;
  • с буртиком и подошвой (ТБП), внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, варианты длин 3000, 4500 и 5000 мм;
  • фальцевого типа (ТФП), оснащаются подошвой, для уплотнения соединений используются герметики, внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, варианты длин 3000, 4500 и 5000 мм.

Типы изделий

Существует три типа безнапорных труб, различающиеся только глубиной засыпки грунтом, в (м): 2, 4, 6. Для увеличения несущей способности используется армирование, размеры при этом не меняются.

Напорные трубы из железобетона

Среди напорных труб, имеющих круглое сечение, можно выделить:

  • раструбные, для уплотнения используют прорезиненные кольца, внутренний диаметр от 300 до 2400 мм, варианты длин — 2500, 3500, 5000 и 5900 мм;
  • ТНП – ТН с полимерным сердечником. Внутренний диаметр от 400 до 1200 мм, вариант длины один – 5000 мм;
  • ТНС – ТН со стальным сердечником. Внутренний диаметр от 2500 до 6000 мм, варианты длины – 5000 и 10000 мм.

Кроме того, промышленность выпускает трубы:

  • низконапорные (не более 10 атм.);
  • средненапорные (не более 15 атм.);
  • высоконапорные (до 20 атм.).

Преимущества

Если сравнивать железобетонные изделия с обычными трубами, они имеют перед последними ряд неоспоримых плюсов:

  1. Низкая цена, которая объясняется недорогим процессом их изготовления и не требует больших затрат. Поэтому заводы устанавливают на свою продукцию небольшую наценку, чтобы как можно больше потребителей могли приобрести железобетонные конструкции достойного качества по приемлемой стоимости.
  2. Надежность и прочность уже доказаны в процессе их эксплуатации, когда изделия смогли выдержать большие нагрузки. Если не нарушены правила изготовления и инструкция по монтажу, конструкция прослужит на участке более полувека.
  3. Универсальность ж/б труб также не вызывает сомнений. Их можно использовать для выполнения различных работ, которые связаны с ремонтом или строительством, прокладывать трубопроводы на разной глубине.
  4. Стойкость к повреждениям у изделий благодаря сочетанию бетона и стальной арматуры, что позволяет им не деформироваться, отличаться устойчивостью к коррозии и колебаниям температуры. Перевозка изделий не отличается сложностью.
  5. Легкость монтажа обеспечивается с помощью уплотнительных колец, существенно сокращая затраты трудового времени на проведение работ и позволяя отказаться от применения других материалов при соединении швов.

Недостатки

Главным же недостатком их можно назвать большую массу, поэтому своими руками их не устанавливают. Они требуют привлечения спецтехники для укладки, что связано с большими затратами на транспортировку.

Полезно знать

В заключение хочется рассказать о новой старой технологии, которая была разработана еще в 1932 году в СССР. Речь идет о строительстве каркасных зданий с помощью трубобетона. Она дает возможность сократить в 2 раза затраты и скорость возведения объектов.

Первооткрывателем данного метода был профессор Гвоздев. Однако дальше разговоров у нас технология не пошла, и теперь ее плодами пользуются многие страны, с успехом возводя высотные здания с минимальными тратами.

Вывод

Данный материал был посвящен трубам из бетона и железобетона. Вы узнали, как они производятся, их характеристики, маркировку и использование. Например, что бетонные трубы большого диаметра часто применяют для подачи воды в большие города.

Стоимость изделий дает им возможность конкурировать в некоторых случаях с металлическими или пластиковыми. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Фундамент из труб: строим своими руками

Вы начали строительство собственного дома и столкнулись с проблемой закладки фундамента будущего здания? Вполне возможно, ведь существует обилие их разновидностей, и выбрать оптимальную – не всегда просто. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как возвести фундамент из металлических труб своими руками. На сегодняшний день он считается одним из самых популярных в частном строительстве. Это оптимальное решение для дачных участков, возведения деревянных либо каркасных одноэтажных домов, бань и хозяйственных построек.

Когда уместно строить фундамент из труб?

В нашей стране под подошвой 70% фундаментов залегает грунт глинистого типа. По сравнению с остальными, он является слабым, потому и требует дополнительного уплотнения при строительстве частных домов. На протяжении нескольких десятилетий популярным «народным» методом решения такой проблемы является фундамент из труб. Его укладывают под легкие конструкции, а именно:

  • деревянные, каркасные одноэтажные дома;
  • дом из газоблока и других легких строительных материалов;
  • вспомогательные сооружения (беседки, террасы, бытовки, легкие гаражи);
  • натяжные конструкции промышленного назначения.

Существуют и исключения, когда фундамент на трубах укладывают под дома из кирпича и шлакоблоков. Сюда относятся случаи, когда согласно проектному расчету, суммарная площадь столбов соответствует типу здания и нагрузке, которую оно оказывает на основу. Прибегают к монтажу металлического фундамента из трубы на прочных грунтах (твердая глина, близкое расположение твердых горных пород либо крупнообломочный грунт).

Фундамент из труб своими руками для каркасника

Возникают и ситуации, когда у поверхности залегают слабые грунты, непригодные для какого-либо фундамента, а плотные находятся на значительной глубине.

В данном случае столбы глубокого заложения – единственное рациональное решение эффективного строительства. Отметим, принимать решение об устройстве столбчатого фундамента стоит только исходя из данных, полученных в результате геологических изысканий.

Достоинства трубного фундамента

Опорно-столбчатые основания, согласно строительной практике, максимально соответствуют всем требованиям строительства небольших зданий жилого и нежилого назначения. Среди преимуществ, которыми обладает фундамент, нужно отметить:

  • высокую скорость монтажа, по сравнению с большинством других видов фундамента;
  • установка арматуры осуществляется без привлечения спецтехники;
  • расходы на строительные материалы – вдвое ниже, нежели на обустройство ленточного основания;
  • отсутствие необходимости выполнять предварительную гидро- и теплоизоляцию;
  • быстрый монтаж даже на промерзших грунтах;
  • ремонтопригодность;
  • длительный срок эксплуатации конструкции (80-100 лет).

Достоинства трубного фундамента

Не обходится и без недостатков. Как известно, металлический фундамент не подходит строительству целевых зданий из-за малой несущей возможности (опорные основы не выдерживают многоэтажные габаритные конструкции). Пренебрежение этим правилом, а также использование труб в подвижных или рыхлых грунтах снижает устойчивость столбов и сокращает весь срок эксплуатации здания.

Какие трубы для фундамента использовать?

Используемые трубы классифицируются по материалу их изготовления. Обычно они устанавливаются по углам дома и в зонах пересечения стен (где есть наибольшие нагрузки). При этом нельзя допустить малейшие отклонения от соосности котлована, иначе могут образоваться трещины. Расстояние между столбами должно быть не более 2 метров, а заглубление – ниже точки промерзания (2 м). Это зависит и от характеристик будущего фундамента:

  • каменные, бутобетонные и кирпичные основания укладываются с помощью труб: в подготовленный колодец закладывается кладка на растворе, выгоняется до нулевой отметки;
  • сборные бетонные и ж/б блоки обычно применяются в промышленном строительстве;
  • монолитные железобетонные часто встречаются в индивидуальном строительстве и подразумевают сварку арматуры до получения цилиндра. Затем их вставляют в бетон, низ центрируется самостоятельно, а верх – с помощью колышков и растяжек.

На современном рынке стройматериалов существует обилие материалов, которые используются для создания надежного фундамента: металлические, пластиковые либо асбестовые трубы.

Применение асбестовых труб для фундамента

Монтаж такой опалубки довольно популярен среди застройщиков. Асбестоцементные трубы для фундамента во время укладки создают единую конструкцию с бетоном – благодаря этому обеспечивается высокая прочность фундамента. Специалисты также отмечают морозостойкость материала.Благодаря жесткости асбеста опалубка во время заливки бетона не деформируется, гладкая наружная поверхность остается неповрежденной.

Среди недостатков – ее высокая стоимость, однако спустя несколько лет эксплуатации, материал окупается. Представлены следующие разновидности а/ц труб:

  • безнапорные, предназначены для монтажа сетей безнапорной канализации/вентиляции, где среда подается без давления;
  • напорные трубы прочнее, эксплуатируются в условиях повышенного давления до 9 атм.

Металлические трубы для фундамента

Фундамент из железных труб всегда надежен при условиях правильного монтажа. Трубы из металла выигрывают по сравнению с остальными не только в надежности, но и в темпе выполнения работ. С другой стороны, достаточно много времени и усилий требует выставление опор в вертикальный и горизонтальный уровень. Металлоконструкции, используемые при монтаже, подвергаются коррозии, поэтому необходимо обрабатывать их антикоррозийными веществами.

Металлические трубы для фундамента

Преимущество металлических труб – в наличии нескольких вариантов обустройства фундамента:

  • установка опор ниже места, в котором проводилось бурение скважин, далее трубы заливаются бетонным раствором. Методика предусматривает изготовление ростверка для фундамента с профилем, приваренного к трубе;
  • очередной способ – с обустройством песчано-гравийной подушки и установки трубы диаметром до 20 см. Труба должна плотно прилегать к скважине – далее она заливается составом из цемента и песка. Если планируется строительство здания высотой более одного этажа – следует укрепить фундамент арматурой.

Фундамент из пластиковых труб

Как утверждают производители труб из ПВХ, срок службы данного материала в качестве опоры составляет от 50 лет. Такая долговечная опалубка отличается устойчивостью к большинству агрессивных сред, влаге и низким температурам. Несмотря на небольшой вес, конструкция является довольно жесткой и устойчивой. Приобрести можно трубы любого размера, на рынке представлены диаметры от 110 до 630 мм.

Также стоит отметить демократичную цену пластиковых труб. При закупке материала обращайте внимание на то, что трубы серого цвета предназначаются внутренней канализации – в грунте прослужат гораздо дольше изделия оранжевого цвета.

Как уложить фундамент из металлических труб своими руками?

Закладка столбчатого фундамента осуществляется по предварительно составленному плану. Учитывая геологические особенности территории, вид основания и характеристики постройки, назначают периметр, на точках опор вбивают колышки. После этого нужно снять плодородный слой почвы и выровнять поверхность. В зависимости от общего веса и габарита постройки, состава грунта и глубины грунтовых вод существует несколько методов установки металлических опор в качестве фундамента: мелкозаглубленный и заглубленный.

На сухих непучинистых почвах глубина закладки не превышает 80 см. Опоры вдавливают в скважины меньшего диаметра, заполняют бетонной смесью и обвязывают металлическим швеллером на расстоянии до 40 см от земли. Что касается строительных площадок с высоким залеганием вод и неустойчивым грунтом – в них столбы стоит заглублять ниже линии промерзания почвы (до 1,5 м) Бурить скважины рекомендуется на глубину до 1,8 м, их диаметр должен быть больше, нежели размер несъемной опалубки. Далее предстоит выполнить такие действия:

  • на дно ямы засыпать подушку из крупнозернистого песка;
  • вставить трубу, залить ее бетоном – раствор пропитывает подушку из песка, образуя устойчивое основание;
  • опалубка закрепляется вертикально до тех пор, пока основание полностью не «схватится»;

Фундамент из металлических труб своими руками

  • с целью увеличения прочности внутрь трубы вставляется прут арматуры;
  • пространство вокруг столба утрамбовывается смесью из грунта и песка.

Важно следить за тем, чтобы вся несущая система находилась на одном уровне, высота опор не должна превышать 40-50 см. После полного застывания бетона можно переходить непосредственно к сооружению ростверка.

Во сколько обходится трубный фундамент?

Основой каждого типа фундамента является цемент. Небольшим строениям подойдет бюджетная марка М400, более масштабным сооружениям стоит выбирать цемент не меньше М500. Также необходимо закупить песок и щебень – количество материалов зависит от некоторых показателей:

  • размеры будущего фундамента;
  • глубины и диаметра скважин;
  • разновидности труб;
  • арматуры и ее диаметра.

Цемент М500 для фундамента

Самыми выгодными считаются трубы из пластика. Помимо их невысокой себестоимости, можно сэкономить на транспортировке без привлечения грузового транспорта. Асбестовые трубы обойдутся в два раза дороже. Отметим, будет выгодней заказать длинные трубы и уже затем распилить их на части необходимой длины. К их стоимости следует добавить цену арматуры.

Металлические трубы являются одними из самых дорогих, но в то же время и самых надежных. Их стоимость колеблется в зависимости от диаметра и толщины стенки. Хоть в данном случае нет необходимости закупать арматуру, придется потратиться на антикоррозийные средства. Сэкономить можно, заказав трубы, уже обработанные и устойчивые к агрессивной среде и повышенной влажности. Также могут подойти б/у трубы.

Рекомендации для надежного фундамента из железных труб

  • Следует позаботиться о том, чтобы армирование углов было выполнено максимально качественно. Необходимо забивать предварительно подготовленную арматуру и в сам угол, и непосредственно в тех местах, которые по той или иной стене максимально приближены к месту их пересечения.
  • Гидроизоляция фундаментной плиты подразумевает заливку 5-10 см тощего бетона. Тощим он называется из-за присутствия большого количества щебня и малого цемента. Получается основание бетонной фундаментной плиты, и только сверху заливается основная часть фундаментного основания.
  • Если вы не знаете, какая нужна арматура для ленточного фундамента – воспользуйтесь услугами специалистов. Они проведут расчеты арматуры, которая будет выдерживать все нагрузки здания.
  • В случае расположения постройки в районе с резкими перепадами температуры или в регионе с неустойчивым типом грунта желательно выполнять устройство монолитной фундаментной плиты из нескольких элементов, скрепленных деформационными швами.
  • Чтобы шведская фундаментная плита не деформировалась от влаги и мороза – должна присутствовать дренажная система по всему периметру фундамента.
  • В процессе установки фундамента возникает вопрос: «Можно ли сваривать арматуру для фундамента»?

Сваривание арматуры возможно только в определённых случаях, ведь сама технология весьма специфична и имеет негативные последствия. Сварка металла ведет за собой частичное нарушение своей структуры, а значит снижается прочность и жесткость конструкции.

Важно, чтобы после заливки бетоном трубный фундамент полностью застыл. Чтобы он быстрее «схватился» — запрещается проведение любых работ на строительных площадках. Для полного застывания раствора требуется не менее двух недель. После истечения срока он становится достаточно крепким для установки деревянных или каркасных конструкций.

Читать еще:  Обработка бетона от разрушения на улице
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector