Как правильно смазывать бур перфоратора?
Alkstroy.ru

Строительный портал

Как правильно смазывать бур перфоратора?

Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Смазка бура перфоратора

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Смазка редуктора ударной дрели

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Читать еще:  Гидроредуктор для буровой

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

Смазка для буров перфоратора: как пользоваться и для чего нужна

Инструмент нуждается в обслуживании. Чем выше нагрузка, тем тщательнее надо подбирать расходные материалы. Работа перфоратора сопряжена не только с интенсивными движениями собственных механизмов, сменные насадки также нуждаются в обработке.

При сверлении или долблении выделяется большое количество пыли. Это негативно сказывается на ресурсе электроинструмента, снижает производительность, уменьшает точность работ.

Помимо конструктивных приспособлений, снижающих воздействие абразива, предусмотрены особые смазочные материалы.

Если внутренние расходники (на редукторе, двигателе) обновляются только при обслуживании, то смазка для буров перфоратора используется непосредственно при выполнении работ. Производители инструмента предлагают брендовые продукты, но существуют и универсальные составы.

Зачем нужна смазка для буров?

В отличие от патрона с цанговым зажимом, перфоратор имеет особую конструкцию. Это так называемый стандарт SDS (и его разновидности – SDS plus и SDS max).

Для смягчения нагрузки на редуктор в режиме долбления или сверления с перфорацией, хвостовик бура имеет некоторую степень подвижности.

Он свободно перемещается в гнезде в продольном направлении. На поверхности металла нет антифрикционного слоя. Поэтому без смазки моментально начнется износ и повысится температура из-за трения.

Опасное явление – накопление пыли в пазах, фиксируемых стопорными шариками (см. иллюстрацию «устройство SDS зажима»).

Хвостовик может просто заклинить:

  • перфоратор перестает работать, поскольку нарушается цикл ударного механизма;
  • редуктор и поршневая группа перфоратора может выйти из строя;
  • для извлечения бура придется разбирать патрон;
  • может сломаться бур.

Хорошая смазка создает антифрикционное покрытие даже при попадании пыли и абразивных крошек от бетона или кирпича. Поэтому при каждой установке бура в патрон SDS, необходимо удалять старую, и наносить новую смазку.

Информация о том, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, есть и в инструкции к инструменту, и в аннотации к маслу. Не следует обмазывать хвостовик слоем в несколько миллиметров. Небольшая часть закладывается в продольные пазы, а внешняя поверхность покрывается тонким слоем.

Консистентная смазка наносится только на ту часть бура, которая вставляется в патрон.

Для чего нужно смазывать бур перфоратора — видео

Состав смазки для буров

Для начала рассмотрим условия, в которых работает этот продукт:

  1. Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлении, с переменным вектором нагрузки. Технологический люфт позволяет наконечнику отрываться от поверхности посадочного места, есть риск разрыва масляной пленки.
  2. Работа пары: «шарик-паз», как в классическом подшипнике. Только движения хаотичные, разнонаправленные. Кроме того, в крайних положениях шарик испытывает ударные нагрузки, смазка в этой точке выдавливается практически до нуля.
  3. Удары торцевой части хвостовика о донышко патрона: самая интенсивная нагрузка для консистентной смазки.
  4. Постоянное воздействие пыли, песка, строительного мусора, в некоторых случаях – влаги.

При таких условиях, рабочие характеристики смазки сохраняются лишь на один цикл, от смены до смены наконечника. Поэтому и происходит полная замена состава на хвостовике бура. Внутри патрона остается старая смазка.

Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете. Однако общие свойства добавок можно перечислить:

  • загустители должны поддерживать вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать на морозе, или сильно перегреваться в жарком помещении;
  • точка каплепадения достаточно высокая, поскольку из-за перегрева смазка просто вытечет из патрона;
  • нейтральное отношение к резине и пластику: в патроне есть композитные материалы, кроме того, при вертикальном сверлении на бур надевается резиновый пылесборник;
  • присадки, обеспечивающие нулевую гигроскопичность: влага не должна попадать внутрь патрона;
  • в состав смазки для буров обязательно входят компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
  • противоизносные присадки сохраняют работоспособность инструмента;
  • противозадирные свойства, как в поршневой группе автомобиля.

В принципе, состав смазок такой же, как и в консистентных маслах для нагруженных элементов трансмиссии автомобиля: базовое масло (минеральное либо синтетика), загустители и присадки.

При разработке состава, производители учитывают открытые условия работы и возможность смешивания с иными продуктами (смазки других брендов).

Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?


Если исходить из ситуации, когда смазки нет вообще, то использовать можно практически любой густой состав, хоть технический вазелин. Однако это одноразовая мера, необходимо как можно быстрее найти правильную смазку, удалить «Литол» и поменять состав на хвостовике бура.

Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:

  • накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
  • не содержит износоустойчивых присадок;
  • плохие показатели при сваривающих нагрузках;
  • выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
  • то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.

Вывод: Исходя из этого, рекомендовать «Литол» и ему подобные смазки, для постоянного применения в бурах перфоратора нельзя.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора


Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Нет никакой привязки брендов инструмента к смазке. Можно воспользоваться универсальным составом, главное – чтобы на упаковке была информация о предназначении.

Чтобы предотвратить негативное влияние несовместимых составов, при смене бренда достаточно просто протереть бур насухо, и очистить внутренние полости патрона.

Зачем нужна смазка для перфоратора и как правильно смазать элементы устройства?

Отдельные детали перфоратора требуется периодически смазывать. Это снижает трение и повышает период эксплуатации. Выполнить работу можно самостоятельно, необходимо знать, что именно смазывать и как, чтобы перфоратор работал достаточно долго. Обычно производители кладут инструкцию, в которой подробно написано, как ухаживать за инструментом.

Для чего нужна смазка?

Существует несколько видов смазочных материалов для перфоратора.

Это некое вещество, которое способствует снижению трения во время работы вращающихся элементов.

Смазка бывает твердой, жидкой или газообразной. В случаях с перфораторами применяют жидкие и твердые виды.

У каждого производителя есть свои особенности эксплуатации. Требуется различное количество смазочного материала для перфоратора. Периодичность добавления смазки также варьируется у каждого производителя.

Читать еще:  На какую глубину бурить сваи под фундамент?

Требуется обрабатывать основные крутящиеся элементы, так как именно они подвержены наибольшей нагрузке в период эксплуатации прибора:

Важно. Смазывать эти элементы нужно в соответствии с инструкцией. Недостаток или избыток смазки в перфораторе негативно сказывается на его функциональности. Неправильная консистенция смеси тоже не даст требуемого эффекта.

Не рекомендуется смазывать элементы, которые в этом не нуждаются. Состав смеси не пропускает воздух, что приводит к перегреву перфоратора. При длительном его использовании есть риск короткого замыкания. Тогда ремонт окажется дорогим, проще купить новый инструмент.

Чем смазывать каждый отдельный элемент

Сегодня применяют кремообразную смазку и масло.

Их составы делятся на синтетические и полусинтетические.

У каждого производителя перфораторов свои требования к смазочным материалам.

Они указываются в инструкции. Давайте разберемся как пользоваться каждой отдельно:

  • Для редуктора рекомендуют применять жидкое масло. Оно заливается в определенном количестве в сам корпус. Если изделие не повреждено, то на нем есть крышки или болты, которые препятствуют вытеканию смазочного элемента. Компании «Makita» и «Bosch» сами выпускают смазочные элементы для своей продукции. Также существуют крема для редукторов. Но не все модели работают на смазке такой консистенции.
  • Смазка бура применяется для снижения уровня износа насадки. Она снижает количество пыли, которая попадает в само изделие во время работы. Наносить смазочный материал требуется каждый раз перед работой. Важно изучить инструкцию, чтобы выполнить все правильно. Для этой детали применяют крема.
  • Патрон желательно смазывать каждый раз перед работой. В зависимости от производителя, возможно использовать крем различной консистенции. Масло для этих комплектующих не используется.

Обычно в комплектацию перфоратора входит смазка, которая подходит в конкретно взятом случае. Когда она закончится, требуется покупать такую же или ее аналог. На рынке представлено большое количество смазочных материалов для перфораторов. Их цена демократичная, а продаются они в специализированных магазинах.

Выбирая аналог, нужно обращать внимание на вязкость. Это основной показатель, от которого зависит длительность работы перфоратора.

Важно. Если инструмент находится на гарантии, то для смазки деталей стоит обращаться к специалистам. Они проконсультируют о способах и периодичности проведения профилактических работ, учитывая нагрузку на инструмент.

Как правильно смазывать

Для правильного нанесения смазочного элемента на вращающиеся части перфоратора требуется изучить инструкцию. В ней указывается, что и в какой последовательности нужно делать. Также там указывается, какая консистенция смазки должна быть.

Требуется выполнить следующие действия:

  • подготовить смазку для перфоратора;
  • изъять из корпуса вращающиеся элементы и почистить их от пыли и грязи;
  • дать деталям высохнуть;
  • нанести смесь на вращающиеся элементы в достаточном количестве;
  • собрать все в обратном порядке.

Важно. Избыток смазки засоряет перфоратор, снижая срок его эксплуатации. Поэтому не нужно наносить больше вещества, чем это требуется.

В инструкции подробно описано, как выполнять все действия самостоятельно. Стоит рассмотреть более подробно, как правильно смазывать основные элементы перфоратора.

Перед разбором требуется приготовить необходимые инструменты. Если опыта сборки/разборки перфораторов нет, то стоит посмотреть несколько видео в интернете. Это снизит риск возникновения ошибки и позволит правильно все собрать.

Редуктор

Он находится внутри изделия. Не все знают, что его тоже нужно смазывать. При высоком уровне трения перфоратор перегревается. Вот как происходит обработка редуктора своими руками:

  1. Очистка перфоратора от пыли. Для этого используют влажную салфетку или тряпку. Нужно тщательно вытереть весь корпус, чтобы твердые частицы не попали в детали. Некоторые комплектующие при попадании в них мусора перегорают.
  2. Разборка корпуса. Рекомендуется запоминать, какие элементы где находятся. Нельзя обрабатывать редуктор сразу после использования перфоратора. Горячие элементы после соприкосновения с холодным материалом часто ломаются.
  3. Извлечение редуктора из корпуса, чтобы промыть его бензином или веретенным маслом. Внутреннюю часть корпуса тоже рекомендуется промыть, насколько это возможно. Для этого используются керосин, бензин или другие вещества.
  4. После просушки детали нужно равномерно нанести смазку на всю ее поверхность. Важно обратить внимание, что при разборке не все составляющие инструмента были смазаны. Это означает, что их не нужно обрабатывать.
  5. Выполнив все действия, требуется собрать перфоратор.


Патрон

Этот элемент засоряется в процессе эксплуатации. Если пыль и мусор не убирать, то патрон будет заедать. Производитель указывает, каким веществом требуется обрабатывать патрон перфоратора. Вот как осуществляется профилактический уход за ним:

  1. Сначала отделяется патрон от инструмента и разобрать его на отдельные комплектующие.
  2. Каждую деталь промывают в керосине или бензине, чтобы удалить пыль и другие твердые вещества.
  3. Смазать все составляющие патроны рекомендованным производителем материалом.
  4. Собрать все и установить обратно.

Важно. Смазывать патрон требуется одновременно с редуктором. Это продлит срок эксплуатации инструмента.

Для бура, как правило, используют такой же материал, как для хвостовика. Для снижения трения и улучшения работы перфоратора масло/крем наносят каждый раз перед работой. Если бур меняется, его опять требуется обработать.

  1. Выбирается необходимый бур. Он должен быть чистым, без следов грязи и пыли.
  2. На его основании есть специальные пазы. В них нужно ввести смазочный элемент.
  3. Установить бур в патрон и начать работать.

Пазы хорошо обрабатываются. Обычно применяют кремообразную смесь.

Частота обслуживания

Эту процедуру требуется проводить каждые 3 – 4 месяца при частом использовании инструмента. Если он применяется периодически, то достаточно выполнять работу один раз в год.

Для правильного ухода необходимо использовать качественный смазочный элемент. Если не удается найти оригинал, то используется аналог. Сегодня на рынке представлено несколько брендов, которые производят соответствующую ГОСТ-Р смазку.

Наименование бренда Краткое описание
Makita Есть полный ассортимент материалов для обработки движущихся частей изделия. Рекомендуется к использованию с одноименными моделями, так как производитель учитывает особенности работы перфоратора при создании смесей.
Bosch В ассортименте масло и более вязкие смазочные материалы. Выбирать необходимо, исходя из мощности инструмента и рекомендации производителя. Приборы от этой компании лучше обрабатывать одноименными материалами.
Lubcon Смеси не окисляются и не позволяют перфоратору перегреваться. Состав водостойкий, защищает вращающиеся детали от негативного воздействия силы трения.
НАНОТЕК В наличии синтетические, полусинтетические, минеральные, полужидкие и пластичные составы. Они подходят для обработки буров, патронов и редукторов.
Metabo Специализация на пластичных веществах для буров и патронов. Смесь продлевает срок эксплуатации инструмента.
Зубр Есть смеси для всех вращающихся элементов перфоратора. Цена демократичная, качество соответствует ГОСТ-Р.
Интерскол Производится водоотталкивающая смазка для буров и патронов. Она отталкивает пыль.
PRORAB Специализированная смазка различной консистенции для буров/редуктора/патрона. Качество соответствует требованиям ГОСТ-Р.
Kress Elektrowerkzeuge Компания выпускает только смазку для буров. Имеет кремообразную форму. Легко наносится из тюбика. Обладает достаточным уровнем вязкости для длительной работы инструментом.
Литол Нефтяное масло, которое загущается специальным составом. Работает при температуре до +120 градусов. Обладает водоотталкивающим свойством. Иногда вызывает перегрев отдельных элементов перфоратора.

Таким образом, обработать вращающиеся элементы перфоратора самостоятельно – не проблема. Требуется следовать инструкции и подбирать качественную смесь. Если инструмент куплен на Ebay или Aliexpress и не имеет бренда, то стоит выбирать смазку из списка, указанного выше.

Приобретая фирменный перфоратор, применяют оригинальные смеси для продления срока эксплуатации аппарата. Пока он на гарантии, выполнять профилактические работы лучше в сервисном центре. Это исключит конфликты с производителем, если возникнут проблемы с инструментом.

Смазка для буров перфоратора

Купил год назад Интерсколовскую, вчера попробовал смазал, поработал – хвостовик сухой. Это что, говенная смазка или так и должно быть ?
И чем вообще можно смазывать, обычное моторное масло или солидол пойдет ?

Лучше смазывать специальной смазкой для буров, которая у Вас есть. Что занчит “сухой”? Смазка затвердела или испарилась/утекла? “Поработал” – час? день? одну дырку?

Я пользовался смазками Макита и Интерскол (перфы макс и плюс). Кладите смазку “от щедрот”, не скупитесь и всё будет нормально.

vlkam написал :
Купил год назад Интерсколовскую, вчера попробовал смазал, поработал – хвостовик сухой. Это что, говенная смазка или так и должно быть ?

Может просто смазки мало положили? Как Вы смазывали? Я обычно заполняю все шлицы смазкой и наношу ее немного на торец бура. Излишки, оставшиеся на пыльнике убираю салфеткой.

Serg написал :
Может просто смазки мало положили? Как Вы смазывали?

Обмазал весь хвостовик, не экономил. Причем странно то, что сперва из тюбика текла жижа, а потом только более-менее густая смазка
Работал около 10 минут в режиме удара. Смазка “испарилась” т.е. не затвердела

автор – инструмент новый?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

vlkam написал :
обычное моторное масло или солидол пойдет

Блин, уж лучше литолом если у вас перф не от метабо.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
автор – инструмент новый?

Да, относительно новый, раз 5 работал по мелочи

Рискну предположить, что:
1 – В процессе работы смазку раскидало по внутренней части патрона, т. к. 10 минут непрерывной работы сильно разогревают хвостовик бура.
2 – Небольшой тонкий слой смазки всё-же остался на хвостовике, а вы этого не заметили.
PS пользовался смазкой метабовской, и интерсколовской. Кладу 12 горошины по объёму, хвостовик достаточно смазан.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Извиняюсь, что влезаю, т.к. я вовсе не профи, и перфоратором пользуюсь от силы раз в год по-мелочи, поэтому совершенно не понимаю, зачем же нужны смазки для буров? Стену ведь сверлить/долбить надо, а не минимизировать трение бура)

Renex написал :
Извиняюсь, что влезаю, т.к. я вовсе не профи, и перфоратором пользуюсь от силы раз в год по-мелочи, поэтому совершенно не понимаю, зачем же нужны смазки для буров? Стену ведь сверлить/долбить надо, а не минимизировать трение бура)

Бур вставляется в патрон, смазывается хвостовик бура. Если работать без смазки, то постепенно хвостовик бура будет за счет трения расшатывать патрон и болтаться в нем. Болтающийся бур будет сверлить отверстия больше, чем диаметр бура.

vlkam написал :
Бур вставляется в патрон, смазывается хвостовик бура. Если работать без смазки, то постепенно хвостовик бура будет за счет трения расшатывать патрон и болтаться в нем. Болтающийся бур будет сверлить отверстия больше, чем диаметр бура.

Плюс это своеобразная защита от попадания пыли в патрон кроме пыльника.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

2vlkam Литол Вам в помощь,если речь о “плюсике”.

Suever написал :
Литол Вам в помощь,если речь о “плюсике”.

А я бы не стал, не так уж и дорого стоит смазка для буров, да и хватает её на долго при рациональном использовании.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
не так уж и дорого стоит смазка для буров

Особенно смазка “Интерскол”,она же,если я всё правильно понимаю “Нанотек”,она же Литол. Может я что-то недопонимаю.

А цвет почему чёрный?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

2Stavrast Дисульфид молибдена,она более схожа с МС 1000. Который “месится” на Литоле.

2Suever Спасибо, буду знать. Вообще то тема интересная. Смазка метабо внешне похожа на технический вазелин. Интерсколовская на мс-1000. Неужто требования к смазкам такие низкие? Неужто они не разрабатываются производителями инструмента? Почему они все такие разные?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
Вообще то тема интересная. Смазка метабо внешне похожа на технический вазелин. Интерсколовская на мс-1000. Неужто требования к смазкам такие низкие?

На самом деле тема неоднократно изъезжена. Многократно упомянутый мной (в прошлых постах) соседушка схоронил на медни 3ий перф, умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло. Всю дорогу мазал буры ШРУСом. Делайте выводы.

Vorjag написал :
Многократно упомянутый мной (в прошлых постах) соседушка схоронил на медни 3ий перф, умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло. Всю дорогу мазал буры ШРУСом. Делайте выводы.

Вывод наверное такой : сосед жмот и дурачок одновременно. Берет дешевый кетайский инструмент ?

Vorjag написал :
умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло

Связь со смазкой для буров,не более чем скажем с низким напряжением в электросети,банальной выработкой ресурса ( колечки стерлись),да мало ли с чем ещё.

Suever написал :
Связь со смазкой для буров,не более чем скажем с низким напряжением в электросети,банальной выработкой ресурса ( колечки стерлись),да мало ли с чем ещё.

Я к тому, что ни на одном перфе ни умер ствол от применения ШРУСА.

vlkam написал :
Вывод наверное такой : сосед жмот и дурачок одновременно. Берет дешевый кетайский инструмент ?

2ой (у которого пропал удар) был Kress, последним скончалась 2450. ессно кЕтайская
вывод почти верный

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector