Как пробурить скважину в гараже?
Alkstroy.ru

Строительный портал

Как пробурить скважину в гараже?

Скважина на воду в гараже

Установка скважины на воду в гараже: фото и подробное описание по бурению скважины.

Часто мою свою машину, в гараже есть Керхер, но воду приходилось носить вёдрами. Так как уровень грунтовых вод в нашей местности находится на глубине 2 х метров, решил в гараже сделать скважину и поставить насосную станцию.

Далее весь процесс установки скважины показан на фото.

Выкопали приямок под скважину, размером примерно 1,2 х 1,2 м и глубиной 1 метр.

Бурил обычным садовым буром, диаметром 200 мм. Бурил до тех пор, пока не пошёл мокрый песок, примерно метр от приямка.

Для скважины купил трубы ПВХ для наружной канализации (рыжие) диаметром 160 мм. Конкретно 2-е трубы: 2 м и 1 м. Единую 3-х метровую брать не стал, т.к. не удобно было бы в дальнейшем. А их стыковка очень простая и надежная через раструб с резинкой. И глубины с учетом приямка мне вполне хватит.

Также заранее была куплена специальная металлическая фильтрующая сетка с очень мелкой ячейкой (маркировка П-56). Сетка нержавеющая, поэтому хватить должно на долго. Цена квадратного метра такой сетки около 2000 руб.

Теперь приступаем к доработке трубы ПВХ под фильтр.
Для этого нужно насверлить кучу отверстий. Беру трубу 2 м. Сначала делаем разметку на самой трубе маркером. Отступаем 25 см от конца трубы и отчерчиваем полосу по кругу. Т.к. сетку у меня 1м длиной, то от этой полосы отмеряем еще 90 см и так же отчерчиваем линию по кругу. Итак у меня получилась область фильтрации, в ней и буду сверлить отверстия.
Начертил прямую линию и через каждые 10 см поставил отметки. Взял лепестковое сверло по дереву диаметром 16 мм и просверлил отверстия. Получилось вот так.

Далее линии чертил через каждые 5 см, а отметки под отверстия сдвигал. В итоге получилось вот такое решето.

Теперь приступаю к обмотке трубы металлической сеткой. Сетка должна по 5 см с обоих сторон выпирать за крайние отверстия. Начальная часть сетки должна попасть на ту часть трубы, где нет отверстий. Чтобы можно было ее заклепать.

Тут необходимо хорошо натянуть сетку и закрутить ее вокруг трубы. Я не стал использовать всю сетку, просто сделал маленький нахлест и отрезал лишнее. Просто это итак очень мелкая сетка, побоялся что хуже может быть.
Когда сделал нахлест сетки, сразу заклепал в нескольких местах. И только после этого обрезал лишнее.
Заклепки использовал 4,8 х 8 мм и 4,8 х 12 мм.

Купил 2 мотка изоленты. И по мотку изоленты ушло на каждую сторону. Это чтоб сетку не задрало, когда опускать буду.

конец обмотал изолентой

Перехожу к самому интересному…установка и заглубление трубы!
Еще раз по максимому заглубился буром и вставил трубу с фильтром. От низа приямка труба ушла чуть больше метра. Так как грунт у меня сплошной песок, и дальше идет плывун, то дальше работаем «желонкой». Это такое приспособление с клапаном, чтоб вытащить мокрый песок из под трубы и тем самым углублять ее дальше вниз.

Читать еще:  Заделка швов между плитами перекрытия

Жерлонка накручивается на трубу (удлинитель) с ручкой. Вставляем внутрь нашей пластиковой трубы и делаем движения вверх-вниз. Как почувствовали, что становится тяжело, значит желонка заполнилась песком. Вытаскиваем ее и высыпаем песок. Одновременно с этим встаем на трубу и под моим весом она понемногу углубляется.

Когда заглубил трубу до раструба, вставил вторую метровую трубу и закрепил их 4-мя саморезами в месте соединения (на всякий пожарный).

Продолжаю дальше таким же способом углубляться. Остановиться решил когда осталось 30 см торчать из приямка

Проверил палкой, уровень воды 1,9 метра от дна трубы. Думаю вполне достаточно. К тому же это самый низкий уровень воды!
Теперь приступаю к заливке основания. Толщина около 7-8 см.

И тут 3 дня ожидания…пока не застынет. Как раз к выходным основание застыло, можно начинать кладку.
Со стороны стены сразу поставил лист пенопласта для утепления. И стал выкладывать приямок блоками 40х20х20см.

Получилось 4 ряда блоков по 10 шт в ряду, итого 40 блоков.
В гараже была старая плитка, решил ее обложить стены, для эстетики.

Внутренние размеры приямка получились такие: 80х80 и 100 см глубиной.
В блоках сделал 3 отверстия с разных сторон. Одно отверстие под электричество, другие два под пластиковые трубы.
Далее стал продумывать где будет стоять станция и куду пойдут трубы. Набросал в уме схемку и с отцом отправились в магазин. Благо неподалеку находится Леруа Мерлен, там все и купили.
Закуплено:

  • — трубы ПП 32
  • — трубы ПП 25
  • — трубы ПП 20
  • — двойной фильтр со входным диаметром 3/4
  • — сами фильтра на 50 и на 10 микрон
  • — краны, углы и др. фитинги из ПП
  • — обратный клапан на 32
  • — водяная станция

Это основной список, и мого всего по мелочи.

По приезду в гараж принялся варить все это воедино. Станцию приподнял от пола, поставил на бруски.

До входа в станцию пустил трубу диаметром 32. В скважину трубу опустил на уровень 0,5 м от низа и установил обратный клапан с сеточкой на конце 32 трубы.
Выход из станции сделал 25 трубой, фильтр тоже на 3/4 (чтоб без потерь). 20-й диаметр идет только на каждую точку. Ну и сделал сливной кран в самой нижней точке. Вообще гараж у меня отапливаемый, поэтому водой можно пользоваться круглогодично. Давление около 2,5 Атм. Кран открыл, вода потекла. Станция включается и выключается автоматически!

Читать еще:  Как утеплить дом на сваях снизу?

Вот такая вышла скважина, надеюсь прослужит долго. Надеюсь мой опыт кому то пригодится.

Как сделать скважину в гараже

Чтобы обеспечить постоянную подачу воды для мойки автомобиля и других целей многие автовладельцы решают обустроить скважину в гараже. Работу можно осуществить собственными руками при минимуме материальных затрат, зато комфортабельность строению прибавиться.

А есть ли у такого решения недостатки? Давайте далее поговорим, действительно ли удобно иметь постоянный источник воды внутри автодома, как его организовать правильно своими руками.

Преимущества

Зачастую, гаражные постройки являются небольшими по размеру помещениями. Здесь хранят автомобиль, размещают различные инструменты для его ремонта, техобслуживания, т.п. При правильном обустройстве такой конструкции внутри нее даже можно мыть машину, дабы экономить на оплате услуг автомойки.

Но как быть, если постоянного водоисточника в гараже нет? Многие опытные мастера подскажут, что можно обустроить собственную скважину.

Достоинства такого шага очевидны:

  1. Высокий комфорт.
    Можно в любое актуальное время вымыть авто, руки, использовать воду для уборки самого помещения, приготовления чая и т.п.
  2. Бесперебойность функционирования.
    На работу скважины не оказывает никакого влияния центральное водоснабжение. Поэтому перебои работы системы не повлекут за собой проблемы с водой.
  3. Доступ к большим объемам воды.
    Воды из источника хватит для обеспечения целого кооператива, поэтому вполне реально договориться с соседями о совместном использовании воды платно.
  4. Отсутствие необходимости в утеплительных работах устья скважины.
    Внутри автодома формируется оптимальная температура воздуха, поэтому от данного вида работы модно отказаться.

Недостатки

Недостатки у решения пробурить водоисточник внутри гаражного помещения также присутствуют.

Они заключаются в следующих моментах:

  1. Затрудненность качественного обслуживания источника.
    Спустя какое-то время после сооружения он потребует капитальной прочистки путем очищения водной жилы от ила, мусора. Сделать это внутри автодома хорошо практически не возможно, если не освободить пространство от загромождающей его мебели, авто, иных предметов;
  2. Необходимость материальных затрат.
    Обустройство водоисточника своими руками обойдется дешево, а оплата услуги наемной бригады мастеров может быть довольно высокой.

Особенности бурения в подвале

Расскажем подробно, как сделать скважину внутри автодома своими руками без помощи строителей с большим опытом. Процесс этот не сложен, выполняется довольно оперативно, главное, следовать рекомендациям специалистов, соблюдать технологию выполнения работы.

Для работы раздобыть специальное оборудование – буровую установку. Ее размещают внутри гаража, для чего потребуется освободить пространство от посторонних предметов. При этом помещение должно соответствовать некоторым требованиям: площадь 1,5х1,5 м, высота – не менее 2,5 м.

Если параметры конструкции меньше указанных, места для установки агрегата не будет, а сами работы выполнить не получиться. После монтажа буровой установки внутрь его стальной трубы нужно завести ударную штангу. Ею с большой силой бьют по конусу из стали на конце бура. Чтобы размягчить грунт, туда же заливают воду.

Читать еще:  Что лучше газоблок или полистиролбетонный блок?

Капельки протекают сквозь отверстия фильтра, впитываются землей. Чем ниже опускается бур, тем больше его наращивают, применяя муфтовые соединения и новые трубы.

На заметку! Ударная штанга удлиняется только при помощи муфтового соединения. Соединения труб проводят при помощи муфт, подматывая резьбу посредством применения уплотнителя на краске. Также можно соединить две трубы сваркой.

По мере выполнения бурения удары штанги будут усиливаться, поэтому увеличиться и скорость прохода. Поднимать из водоисточника штанги нужно вручную. Для этого стоит под потолочной поверхностью гаража закрепить колесо, через которое перекидывают канат для подъема тяжелой штанги.

Так нужно найти водоносный слой, который сможет засосать, удалить залитую воду.

Если он найден, нужно удалить ударную штангу и поместить внутри трубы гибкий шланг с насосом на другом конце. С помощью насоса через шланг вода вытянется на поверхность.После достижения нужной глубины следует обустроить колодец, для чего в готовую скважину установите кессон, а после – фильтровую колонку из трубы, отстойника, фильтра.

На заметку! Фильтр реально изготовить самостоятельно при помощи фильтрационной сетки, перфорации, обсадной трубы. Также можно подобрать готовую модель.

Чтобы укрепить трубу, засыпьте пространство за ней мелкой щебенкой, крупнозернистым песком выше уровня фильтра. Параллельно с укреплением трубы осуществите закачку воды, чтобы промыть затрубье, фильтр, образовать естественную преграду крупным примесям. Далее, откачайте воду из свежей скважины до того уровня, пока она не станет прозрачной.

Теперь, опустите насос с подключенной водопроводной трубой на глубину при помощи страховочного троса. Далее, выведите трубу с вентилем, приварив ее к оголовку кессона. Также к нему подключите трубы – водоводы в помещение, предварительно соорудив под них гидроизолированные, утепленные траншеи.

Рекомендации от специалистов

Опишем их подробно, чтобы неопытный мастер не допустил ошибок при работе:

  • перед началом работ уточните у соседей актуальный уровень залегания воды, характерный местности;
  • размещать водоисточник стоит ближе к выходу, так как при необходимости ремонтных работ занести оборудование, вынести грязь, мусор будет проще;
  • крайне важно предварительно оценить характер грунта, так как для разных его типов потребуется разные виды бура.
Виды почвы Актуальный вид бура
глинистая спиральный
твердая бур-долото
песчаная бур-ложки
  • после бурения скважины потребуется сразу откачать воду;
  • внутри гаражного помещения потребуется выполнить гидроизоляцию всех электрических проводов, так как при аварии их может затопить, что повлечет за собой возникновение короткого замыкания;
  • поблизости скважины не должны находиться сливные ямы, мусорки, места захоронения людей или животных, так как вредные вещества от них могут попадать в воду, делая ее непригодной к питью.

Соорудить скважину несложно внутри гаража своими руками, для чего потребуется освободить его от содержимого и раздобыть бур, трубы, шланг, кессон, насос, фильтр. Работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив приличных денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector