Подпорки для опалубки перекрытий
Alkstroy.ru

Строительный портал

Подпорки для опалубки перекрытий

Опалубка для перекрытий

Технология строительства зданий предусматривает сооружение перекрытий, сделанных из железобетона. Монтаж монолитной конструкции осуществляется краном, укладывающим стандартные плиты, или путем заливки монолитного перекрытия с использованием бетонной смеси. Второй вариант популярен, так как нет необходимости использовать кран, и предоставляется возможность залить конструкцию нестандартной формы. Для выполнения работ по монтажу устанавливается опалубка под перекрытие, включающая продольные и поперечные балки, листовой материал, а также опорные элементы.

Опалубка под перекрытие – состав, главные требования и достоинства конструкции

Монолитное перекрытие – нагруженный элемент строения. Приняв решение самостоятельно выполнить его заливку, тщательно изучите требования, предъявляемые к сборной опалубке.

Сооружение перекрытий, сделанных из железобетона предусматривает технология строительства зданий

Опалубка для перекрытий – сложная конструкция, которая состоит из следующих составляющих:

  • опорных узлов, в качестве которых используются телескопические стойки для опалубки, леса или деревянные брусья. Правильно выбранное расстояние между опорами позволяет равномерно распределить нагрузку на опору;
  • основания, сформированного из листовых материалов. Для изготовления опалубочной основы используются листы фанеры, обладающие повышенной влагостойкостью, дощатые щиты или металлопрофиль;
  • деревянных или металлических балок, расположенных взаимно перпендикулярно. От жесткости балочных элементов, которыми воспринимается масса бетона до и после застывания, зависит прочность опалубочной конструкции.

Своими руками опалубка собирается по предварительно разработанному чертежу или эскизу. Рассмотрим главные требования, предъявляемые к опалубке:

  1. Повышенный запас прочности. Элементы опалубочной конструкции воспринимают вес жидкого и затвердевшего бетона, а также массу арматурного каркаса.
  2. Надежность и безопасность. Важно обеспечить жесткость основания, по которому перемещаются рабочие во время армирования и заливки бетона.
  3. Продолжительный период эксплуатации. Разборная опалубка, состоящая из унифицированных элементов – многоразовая конструкция. Она повторно используется после демонтажа.
  4. Сохранение целостности под воздействием нагрузок. В процессе поверхностного и глубинного уплотнения бетонного массива возникают повышенные динамические нагрузки, которые передаются элементам опалубки.

Сложная конструкция — опалубка для перекрытий

  • Возможность ускоренного монтажа. Конструктивные особенности стандартных секций и опорных элементов предусматривают возможность ускоренной сборки опалубки.
  • Легкость разборки. После набора бетоном экспозиционной прочности опалубка, состоящая из отдельных узлов, легко демонтируются для повторного применения.
  • Опалубка под перекрытие обладает комплексом достоинств. Главные плюсы:

    • ускоренные темпы сборки и возможность демонтажа своими силами;
    • отсутствие необходимости применения грузоподъемных устройств;
    • возможность применения для заливки перекрытий сложной конфигурации;
    • устойчивость и надежность;
    • простота доставки к месту монтажа;
    • возможность многократного использования после разборки;
    • продолжительный срок использования.

    Остановимся более детально на вариантах конструктивного исполнения опалубки.

    Разновидности опалубочной конструкции

    Опалубки, применяемые для бетонирования железобетонных перекрытий, классифицируются следующим образом:

    • стационарные конструкции, которые не подлежат демонтажу после застывания бетона. Элементы несъемной опалубки включают гидроизоляционные материалы, а также листы теплоизоляции, что позволяет дополнительно гидроизолировать и утеплить строение. Стационарная опалубочная форма после бетонирования станет конструктивным элементом железобетонных строений. Применение несъемной формы позволяет уменьшить объем трудовых затрат по монтажу. Несъемные формы, изготовленные из современных стройматериалов, позволяют обеспечить дополнительную декоративность здания;

    Сложностью возводимой конструкции определяется выбор конструкции опалубки

    • съемные опалубки, разбираемые после застывания бетонного раствора. Демонтируемые конструкции используются чаще, чем стационарные. Они отличаются более низкой ценой и, при необходимости, изготавливаются своими силами. Такую опалубку многие застройщики берут в аренду, что позволяет уменьшить объем затрат и оперативно завершить бетонирование. Разборные конструкции делятся по уровню сложности. Применяются простые опалубки, устанавливаемые в горизонтальной плоскости, и объемные, имеющие сложную форму. Используются небольшие и крупногабаритные модули, а также скользящие элементы, поднимаемые вертикально.

    Выбор конструкции опалубки определяется сложностью возводимой конструкции и требованиями проекта.

    Подготовка материалов для сборки опалубочного каркаса

    Перечень необходимых материалов зависит от конструктивных особенностей опалубки.

    Для сборки фанерной, деревянной или металлопрофильной конструкции потребуются следующие стройматериалы:

    • листовая фанера повышенной влагостойкости. Используется листовой материал толщиной 20-25 мм. Наличие ламинированного покрытия упростит демонтаж опалубки после твердения бетона;
    • строганые доски. Следует использовать прочные пиломатериалы без выпадающих сучков и дефектов. Оптимальная толщина досок составляет 40 мм при ширине 200 мм;
    • профилированный лист. Он изготовлен из листового металла, устойчив к воздействию нагрузок и обладает повышенной прочностью за счет рифлений, расположенных с равным интервалом.
    Читать еще:  Печь тандыр из кирпича своими руками

    От конструктивных особенностей опалубки зависит перечень необходимых материалов

    Также необходимо подготовить ряд комплектующих:

    • опорные элементы;
    • продольные балки;
    • поперечные брусья;
    • раскосы;
    • универсальные вилки;
    • треноги.

    Выбор применяемых материалов и комплектующих, а также их размеры зависят от особенностей опалубочной конструкции.

    Какие применяют разновидности стоек?

    Опоры опалубки отличаются вариантом конструктивного исполнения. Используются следующие виды опорных элементов:

    1. Раздвижные конструкции телескопического типа. Включают опорный узел, выполненный в виде треноги, сборную стойку и площадку с фиксаторами под брусья. Телескопические опоры применяются при сооружении опалубок для заливки монолитных перекрытий на высоте до 4 м.
    2. Стартовые и доборные стойки, изготовленные из металлического профиля. Применяются в качестве опорных элементов при сооружении объемных опалубок и соединяются клиновыми или чашечными креплениями. С помощью комплекта опор возводятся объемные опалубочные конструкции высотой до 18 м.
    3. Деревянные брусья, бревна и трубы. Широко используются частными застройщиками при бетонировании межэтажных перекрытий в малоэтажных строениях. Опоры устанавливаются в вертикальное положение и неподвижно фиксируются с помощью наклонно расположенных раскосов.

    В зависимости от высоты расположения опалубки, толщины бетонного перекрытия выбирается конкретный вид опор для опалубки.

    Опалубка под перекрытие – устройство и принцип монтажа

    Устроена опалубка довольно просто. Она состоит из комплекта вертикальных опор, обеспечивающих неподвижность продольных и поперечных брусьев. На балках уложен листовой материал. По периметру листового основания выполнена отбортовка, высота которой соответствует толщине монолитной плиты. Главная задача опалубки – обеспечивать неподвижность бетонного раствора и сохранять его форму до окончательного твердения. Качество монтажа опалубочных элементов определяет надежность и продолжительность эксплуатации сооружаемой инструкции.

    Независимо от конструктивных особенностей опалубочной конструкции, установка опалубки перекрытия осуществляется по следующему алгоритму:

    1. Устанавливаются в вертикальное положение опорные стойки с шагом 1-1,2 м.
    2. Укладываются на опорную поверхность поперечные и продольные ригели.
    3. Крепится листовой материал к опорным балкам несущего каркаса.
    4. Собираются элементы окантовки и фиксируются по периметру опалубки.

    После совершения указанных операций выполняется герметизация стыковых зон и контролируется горизонтальность. Процесс монтажа фанерной и металлопрофильной опалубки имеет свои нюансы. Остановимся на них более детально.

    Технология изготовления опалубки с использованием профлиста

    Для сооружения опалубки увеличенной площади многие застройщики применяют профилированный лист. Используется рифленый материал с маркировкой Н и НС. Он способен воспринимать повышенные усилия от массы бетонного раствора и веса арматурного каркаса. Плотное прилегание профильных листов позволяет надежно герметизировать опалубку. Рифленая поверхность материала обеспечивает дополнительное усиление конструкции.

    Надежность и продолжительность эксплуатации сооружаемой инструкции определяет качество монтажа опалубочных элементов

    Соблюдайте следующий порядок действий при монтаже опалубки из профильного листа:

    1. Зафиксируйте вертикально опорные элементы.
    2. Уложите и зафиксируйте продольные ригели.
    3. Закрепите на балках поперечные балки.
    4. Положите на каркас профильные листы.
    5. Прикрепите профлист к несущей раме.

    Остается проверить надежность сборки и горизонтальность конструкции, а также уплотнить зазоры. Для бетонирования монолитного перекрытия следует уложить в собранную опалубку арматурный каркас и произвести заливку бетонной смеси.

    Как устанавливается опалубка с применением влагозащищенной фанеры?

    При сооружении опалубки для заливки межэтажных перекрытий в частных домах целесообразно использовать фанерные листы. Применение фанеры вместо дорогостоящей стали позволяет уменьшить объем затрат. Важно использовать влагостойкую фанеру. Использование фанерного материала с дополнительным ламинированием облегчит демонтаж листов после твердения бетона.

    Порядок действий по монтажу элементов фанерной опалубки аналогичен сборке опалубочной конструкции из профлиста:

    1. Вначале устанавливаются деревянные брусья сечением 10х10 см.
    2. Затем устанавливаются поперечные и продольные балки.
    3. Элементы конструкции соединяются с помощью фиксирующих элементов.
    4. Укладываются листы фанеры и крепятся саморезами к несущей раме.
    5. Нарезаются фанерные заготовки для отбортовки и крепятся по контуру опалубки.
    Читать еще:  Отделка цоколя винтовых свай полистиролом

    Объем затрат позволяет уменьшить применение фанеры вместо дорогостоящей стали

    Следует обратить внимание на отсутствие зазоров в стыковых участках и угловых зонах, а также между фанерными листами. Щели необходимо залить монтажной пеной. При выполнении работ обратите внимание на надежность фиксации и горизонтальность опалубки. Для облегчения демонтажа фанерных щитов и предотвращения впитывания фанерой влаги поверхность опалубки застилают полиэтиленовой пленкой.

    Демонтаж конструкции после использования опалубки

    Большинство применяемых в настоящее время опалубок – многоразовые конструкции, состоящие из балок, ригелей и листов. Важно ответственно подойти к демонтажу элементов опалубки. Процесс демонтажа заключается в аккуратной разборке элементов конструкции для возможности повторного использования. К работам по демонтажу приступают после окончательного твердения бетона, прочность которого определяют специализированные лаборатории.

    Разборку опалубки выполняйте по следующему алгоритму:

    1. Удалите окантовку опалубки, не воспринимающую нагрузку от веса бетона. Обратите внимание на целостность угловых зон.
    2. Равномерно опустите поддерживающие стойки с помощью винтовых домкратов. Выполняйте работу по демонтажу стоек в несколько приемов.
    3. Демонтируйте поперечные ригели и продольные балки. Аккуратно разберите элементы щитового настила.

    При выполнении работ соблюдайте требования техники безопасности.

    Учитывая сложность и ответственность работ по сборке и демонтажу опалубки, воспользуйтесь услугами квалифицированных рабочих или специализированных организаций. Они надежно соберут опалубку и после твердения бетона демонтируют ее, обеспечив целостность бетонного массива.

    ПЕРЕКРЫТИЯ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ СТОЙКАХ

    Работа с опалубкой перекрытий, из чего состоит стойка опалубки телескопическая, как ее собрать, виды стоек-домкратов, их характеристики, как рассчитать шаг стоек и другое.

    Технологический процесс возведения монолитных перекрытий состоит из нескольких видов работ: опалубочные, распалубка конструкций, арматурные, бетонные. Данная статья посвящена первым двум, а именно работе с опалубкой перекрытий на телескопических стойках.

    Стойка телескопическая

    Телескопическая стойка строительная – основной опорный элемент опалубки перекрытий. Стойки-домкраты благодаря удобству и надежности часто используются в монолитном строительстве. С их помощью возводят перекрытия от 1,5 до 5,0 м.

    Из чего состоит стойка телескопическая?

    Стойка-домкрат – это фактически две трубы:

    • внешняя (направляющая) (рис. 1)
    • внутренняя (телескопическая вставка) (рис. 2).

    рис. 1 Внешняя труба

    рис. 2 Внутренняя труба

    Снизу и сверху стойка ограничена плоскими квадратными фланцами, выполняющими функцию подставок. Они имеют отверстия по углам, позволяющие заанкерить стойку.

    Стойка работает в определенном диапазоне высот. Изменение высоты от минимальной до максимальной происходит за счет выдвижения внутренней трубы – для грубой юстировки в ней предусмотрены отверстия.

    Для фиксации внутренней трубы на нужной высоте, внешняя труба снабжена специальными элементами:

    • натяжитель – насадка с резьбой и пазом, находится на конце внешней трубы;
    • серьга – специальный съемный фиксатор типа скобы, который служит стопором для верхней вставки;
    • гайка – дополнительный съемный упор, поддерживающий серьгу и обеспечивающий более точную юстировку высоты за счет передвижения по резьбе-натяжителю.

    Сборка телескопической стойки пошагово (рис. 3-4). Собирается стойка опалубки перекрытий достаточно просто. На внешнюю направляющую на натяжитель накручивается гайка, сверху накидывается серьга.

    После этого во внешнюю трубу вставляется внутренняя, при этом ось отверстий в телескопической вставке должна совпадать с отверстием в натяжителе. Вставка опускается до требуемой высоты и фиксируется с помощью серьги.

    При аренде телескопическая стойка обычно комплектуется треногой и унивилкой. Тренога используется как подставка: она фиксирует стойку в вертикальном положении, значительно увеличивая ее устойчивость. Унивилка вставляется сверху стойки и используется для дальнейшего крепления балки.

    Виды телескопических стоек

    По типу резьбы стойки опалубки перекрытий телескопические делятся на два вида:

    • стойка телескопическая с открытой резьбой (СТО)
    • стойка телескопическая с закрытой резьбой (СТЗ)

    У опалубочных стоек с открытой и закрытой резьбой есть свои плюсы и минусы. Открытая резьба позволяет избежать потерь прочности, так как она не нарезается, а накатывается на натяжитель. Закрытая – предотвращает попадание раствора бетона на резьбу.

    По несущей способности стойки делят на стандартные и усиленные. Маркировка «ТОР» (СТО ТОР) указывает на то, что стойка опалубки перекрытий является усиленной. Такая телескопическая стойка имеет открытую резьбу и увеличенную (3 мм) толщину стенки внутренней и внешней трубы. Цена усиленной стойки-домкрата выше обычной, но ее повышенная несущая способность позволяет сэкономить на аренде, так как количество арендуемых стоек уменьшается в 2 раза.

    Читать еще:  Полипропилен и бензин

    Характеристики телескопических стоек

    • Высота. Основной характеристикой стоек опалубки перекрытий является минимальная и максимальная высота. Стандартный размерный ряд предлагаемых в аренду стоек-домкратов: от 0,51 м до 4,5-4,8 м – для стандартных телескопических стоек и до 5,5 м – для усиленных.
    • Несущая способность (допустимая нагрузка на ось) – важнейшая характеристика. Она необходима для расчета требуемого количества оборудования. Этот показатель может быть от 1400 кгс до 5000 кгс в зависимости от высоты стойки, диаметра трубы и толщины стенок.
    • Вес стойки-домкрата зависит от длины трубы и толщины металла и может быть от 8 до 30 кг. У аналогичных стоек с разным типом резьбы вес разный, но различается незначительно.
    • Диаметр трубы и толщина внешней и внутренней стенок. От этих характеристик зависит несущая способность оборудования. У стандартных стоек-домкратов внешняя труба имеет диаметр 60 мм, внутренняя – 51 мм, толщина стенки 2 и 2,5 мм соответственно. В усиленном варианте используются трубы с диаметрами 76 и 60 мм и толщиной стенки 3 мм.

    Табл. 1 Основные характеристики СТО и СТЗ:

    Высота

    наруж.

    Маркировка Диаметр х толщина Вес,

    СТО/СТЗ

    кг

    Допустимая нагрузка*, кг
    мин.–макс., м внутр.
    СТО 1,7 (1,2) 1,2 – 1,7 51 х 2,5 60 х 2,0 8,64 5000
    СТО 2,1 (1,2) 1,2 – 2,1 9,44 3800
    СТО 2,5 (1,4) 1,4 – 2,5 10,6 2600
    СТО 2,7 (1,5) 1,5 – 2,7 11,18 2500
    СТО 3,1 (1,7)
    СТЗ 3,1 (1,7)
    1,7 – 3,1 13,27 /
    13,66
    2400
    СТО 3,7 (2,0)
    СТЗ 3,7 (2,0)
    2,0 – 3,7 15,36 /
    15,38
    2250
    СТО 4,2 (2,5)
    СТЗ 4,2 (2,5)
    2,3 – 4,2 16,81 /
    17,37
    2000
    СТО 4,5 (3,2)
    СТЗ 4,5 (3,2)
    3,2 – 4,5 19,00 /
    19,60
    1875
    СТО 4,8 (3,2) 3,2 – 4,8 19,97 1400

    * Допустимая нагрузка на ось указана без учета запаса прочности

    Табл. 2 Основные характеристики стойки усиленной (СТО ТОР):

    Маркировка

    Высота

    Диаметр х толщина

    Вес, кг

    Допустимая нагрузка*, кг

    мин.–макс., м

    внутр.

    наруж.

    СТО ТОР 3,1 (1,7) СТО ТОР 3,7 (2,0) СТО ТОР 4,2 (2,5) СТО ТОР 4,5 (3,2) СТО ТОР 5,5 (3,7)

    * Допустимая нагрузка на ось указана без учета запаса прочности

    Опалубочные работы

    К возведению монолитных перекрытий приступают после завершения работ по возведению наружных и внутренних несущих стен. Прежде чем устанавливать опалубочное оборудование, помещения, в которых планируются монолитные работы, следует подготовить: освободить от ненужного инвентаря и строительных материалов, при необходимости очистить основание от наледи и снега.

    Опалубочные работы включают в себя следующие этапы:

    • Транспортировка стоек опалубки в зону монтажа;
    • Разметка основания под шаг стоек;
    • Установка телескопических стоек;
    • Монтаж продольных и поперечных балок;
    • Обработка торцов фанеры антиадгезионной смазкой;
    • Установка и закрепление палубы фанеры;
    • Монтаж промежуточных стоек в пролетах между основными;
    • Установка опалубки боковых поверхностей плиты перекрытия;
    • Обработка палубы антиадгезионной смазкой.

    Установка стоек опалубки перекрытий

    Установка основных стоек телескопических является наиболее ответственным этапом монтажа опалубки монолитного перекрытия. Для разметки основания под шаг стоек удобно использовать рейку-шаблон, соответствующую по длине расчетному расстоянию между стойками. После разметки происходит сборка телескопических стоек – соединение их с унивилкой и закрепление в треноге. Далее стойки-домкраты устанавливают согласно разметке и настраивают на нужную высоту, которую выбирают с расчетом, чтобы после монтажа палуба находилась на 20-30 мм выше проектного положения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector