Смотровая яма в гараже из бетона
Alkstroy.ru

Строительный портал

Смотровая яма в гараже из бетона

Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Технология обустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.

Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.

Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.

Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.

Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.

Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.

Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.

Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.

Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.

Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.

Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.

Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

  • покрасить;
  • облицевать керамической плиткой;
  • оштукатурить.

Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!

Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Смотровая яма в гараже

Отчёт о строительстве смотровой гаражной ямы разместил в собственном блоге.
Поскольку прямые ссылки на личный блог не приветствуются Правилами DRIVE2, скопировал отчёт в профильный форум.

Уровень грунтовых вод в данной местности весьма критичен для производства подобных гаражных приспособлений. Но, знания полученные в том числе и от пользователей этого ресурса помогли мне с этой задачей справиться.

Габаритные размеры осмотровой канавы:
Длина — 4,6 м
Ширина — 0,74 м
Глубина — 1,5 м

75-80 тысяч рублей в ценах 2014-2015 г.г.
Иностранные специалисты к работе по строительству объекта не привлекались.
Работы велись с некоторыми перерывами по причине удалённого расположения гаража.

Разметка и рытье.

Подготовка к предварительной гидроизоляции.

Выставление опалубки для бетонного “кокона”. Монтаж труб для приточной и вытяжной вентиляции.

Заливка бетона и снятие опалубки предварительного этапа.

Гидроизоляция и монтаж арматурного каркаса пола и стен ямы.

Утепление торцевых стен пенополистиролом.

Подготовка пола гаража к заливке. Укладка песочной подушки с проливкой водой и трамбовкой.

Гидроизоляция пола гаража стеклоизолом.

Арматурная сетка на пол.

Установка распорок опалубки.

Подготовка к заливке второго этапа обустройства ямы.

Заливка бетоном, с последующей укладкой цементно-песочной стяжки.

Основная часть работ выполнена.

На очереди финишная отделка стен канавы, монтаж вентиляционных аксессуаров, изготовление лестниц в яму, укладка керамо-гранитной плитки на дно, монтаж освещения.

Подробное освещение хода выполнения гаражных работ по прежнему ТУТ.

P.S. Вопросы по вентиляции, гидроизолированию и водоотводу влаги из ямы можно обсудить в комментариях.

Смотрите также

Метки: смотровая яма, гараж, строительство гаража, гидроизоляция ямы

Комментарии 100

Взял за основу ваш пример, скоро начну заливать. Спасибо за отчёт.

это лучшее что я видел в своей короткой жизни. У меня те же проблемы при строительстве, начиная с высокого УГВ. и в строительстве я пешка начинающая рости до слона))) А Вы манна сегодня для меня с неба, спасибо за букварь.

Еще забыл написать. Опалубка у меня будет на несколько миллиметров ниже уголка, а доски по которым ходят — внутри опалубки. Именно такое расположение уголка как у меня позволяет это сделать. Правило можно взять любой длины, а не изготавливать определенной длины. Можно правилом опираться на обе стороны уголка (если это нужно).

уголок так лежит потому, что мне нужен колесоотбойник. В гараж крутой въезд и я буквально запрыгиваю в него. При заливке он (уголок) послужит центральным маяком (маяки вдоль стен тоже будут), после заливки я приварю еще один уголок полкой вверх, который и будет колесоотбойником.
Залитый раствор я собираюсь уплотнять так же как и вы — вибратором. Его голова спокойно проходит между краем уголка и бетонным полом (я его резал чтобы сделать яму). На фото не видно, но уголок возвышается над полом от 4 до 8 см. Пол тоже буду приподнимать.
Обратите внимание слева. Там у меня будет карман. Трудоёмкое дело! и еще неизвестно как там уплотнится бетон.

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

Здравствуйте.
Брус к полу — это лишнее. Вот здесь четко видно, что перегородки из фанеры прикручены уголками к основному периметру опалубки и все это дело ещё укреплялось дополнительными распорками.
Вверх опалубку никак выдавить бы не смогло. =)

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

Читать еще:  Можно ли гнуть полипропиленовые трубы при монтаже?

Кстати, по Вашей фотографии я не совсем понял, как вы собираетесь залитый раствор уплотнять?
И почему уголок по периметру вниз полкой лежит?

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

классная у вас яма, а отчета нету случайно с фотками?

Здравствуйте! У меня к вам еще 2 вопроса:
1.почему вы яму перекрыли досками, хотя у вас после опалубки осталось много фанеры из которой можно было бы сделать широкие щиты, которые удобно ставить-снимать?
2.Вы мне ответили, что не крепили опалубку к полу, а только распорки в стену. Я до сих пор не могу понять как это возможно, ведь опалубка будет хотеть всплыть? для аналогии: если в большой стакан поставить маленький и начать между ними заливать воду, то внутренний стакан всплывёт. Вряд ли этот процесс можно задавить горизонтальными распорками. Я строю себе яму в гараже и хочу крепить по периметру сначала брус к дну ямы, а к брусу уже стены опалубки, хотя конечно дырявить дно ямы не хочется. По моим подсчетам понадобиться никак не меньше 20 точек крепления. Сомневаюсь, что без этого можно обойтись!

1. Яма перекрыта досками по соображениям сопромата. =) Фанера не выдержит.
Кроме того, данная фанера использована на другие цели. Изготовлены полки, мебель и утеплены ворота.
2. Вы упустили из вида, что сначала заливался пол в яме. А уже потом монтировалась опалубка.

Здравствуйте! У меня к вам ещё 3 вопроса:
1.Резиновые прокладки вы ложили по всему периметру гаража или только у ворот?
2.Чем вы посыпаете из сита отмостку перед гаражом?
3.И еще по освещению: у вас проложен кабель для освещения в стене ямы. А сколько точек выхода этого кабеля на поверхность вы заложили? Одну или несколько? (одна круговая лента освещения будет или несколько самостоятельных светильников?)

Приветствую.
1. Резиновые прокладки только у ворот. Это типа температурного компенсатора.
2.Это называется железнение, посыпается стяжка сухим цементом после выдавливания жидкости из раствора наружу. Делается это для придания влагозащитных свойств бетонному покрытию.
3. Точка входа одна. Предполагается целиковая незамкнутая светодиодная лент по периметру. Выключатель вне ямы.

Приятно видеть, что кто-то строит гараж на профессиональном уровне! У меня к вам несколько вопросов:

1.Какой размер фанеры вы использовали? Спрашиваю т.к. видно что она от пола в яме до пола в гараже. 3х1,5?
2.торцы фанеры разбухли хотя бы немного?
3.Чем крепили фанеру к бетонному полу в яме?
4.Как вы собираетесь освещать яму?

1. Фанера ламинированная, влагостойкая (опалубочная), 3х1,5 толщина 18 мм.
2. Нет, нисколько не разбухли
3. К полу фанеру не крепил. Распорки между стен
4. Для прокладки освещения предварительно подготовлены каналы.
Планируется светодиодное освещение. Герметичное, типа дюралайта.

Подскажите плз пропорции компонентов при приготовлении бетона для предварительной изоляции и как жидкое стекло добавляли в бетон, в какой пропорции.

Офигенный отчет по ссылке ))
Скажи пожалуйста, во сколько обошлось строительство всего гаража?

На сегодняшний момент потрачено около 300 000 р.
Но, это за три года. Работы (и затраты) по обустройству продолжаются…

Спасибо )) Такой гараж, за такие деньги мега здорово ))

Сколько сантиметров песка насыпал ? и сколько толщина бетона вышла?

В среднем, толщина — 10 см песка, 10 см бетона.

А толщина стен в яме тоже 10 см бетона ?

В яме получилось по-больше. Примерно 20 см.

Каков шаг арматуры?

Спасибо. Арматура 10-ка?

Всё по технологии! Всё чётко! Аж глаз радует, что люди постройке гаража столько внимания и финансов уделяют. Зачёт!

сколько ушло арматуры ? работа супер ))) сам планирую такую работу провести местность болотная

Участок

Обустройство смотровой ямы в гараже помогает провести самостоятельный ремонт автомобиля гораздо быстрее и дешевле, без привлечения специалистов. Кроме того, с ее помощью проводят периодический техосмотр различного рода техники. Правильное обустройство смотровой ямы обладает массой преимуществ, однако для его осуществления требуется соблюдать определенную технологию, о которой и поговорим далее.

Оглавление:

Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В то время, когда сеть станций техобслуживания была развита слабо, смотровые ямы были практически в каждом гараже. При появлении большого количества СТО многие автолюбители отказываются от строительства смотровой ямы прежде всего из-за таких факторов, как отсутствие времени на ремонт автомобиля, скопление излишков влаги в яме, дополнительные временные и материальные затраты на строительство ямы.

Кроме того, повышенная влажность в яме, способствует более быстрой порче автомобиля, так как влага испаряясь из ямы, попадает на нижнюю часть кузова, тем самым ускоряя его коррозию.

Несмотря на это, смотровая яма имеет ряд преимуществ в пользу ее обустройства в гараже. Во-первых, способность самостоятельного ремонта или проверки автомобиля. Данный факт, позволяет сэкономить на поездке в станцию техобслуживания. Кроме того, для некоторых мужчин, проверка автомобиля является неким хобби. Периодическая замена масла, в гараже со смотровой ямой становится вполне возможной в домашних условиях.

Обустройство правильной смотровой ямы в гараже

Если вы все же решили соорудить смотровую яму в гараже, это не всегда представляется возможным, прежде всего из-за высоты залегания грунтовых вод. Если вода, находится от гаража, на расстоянии около 200 см, то сооружение ямы недопустимо, так как придется постоянно выкачивать из нее воду.

Хотя при проведении правильной гидроизоляции и установке дренажной системы, эта проблема вполне разрешима.

Обустройство и установка дренажа требует консультации специалистов, так как даже мельчайшая ошибка приведет к неправильному функционированию всей системы. Если же дренажная система закладывается еще в процессе строительства дома, то вполне реально соорудить смотровую яму. В противном же случае, данная процедура будет слишком затратной и хлопотной.

Если же грунтовые воды находятся слишком высоко, то единственным вариантом станет оборудование смотровой ямы лежачего направления.

Для проверки уровня залегания грунтовых вод потребуется консультация специалистов, хотя вполне реально справиться и без них. Для этого, следует вырыть небольшой котлован, на месте расположения смотровой ямы и измерить, уровень на котором начинает подниматься вода. Вода начнет подниматься во время сильных дождей, поэтому до этого периода яма не подвергается бетонированию.

Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

  • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
  • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
  • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

  • ширина смотровой ямы в гараже – от 80 до 100 см;
  • глубина смотровой ямы в гараже – около 170-200 см;
  • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап

После обустройства необходимого котлована и после его настройки до первого дождя следует немаловажный процесс – сооружение пола смотровой ямы. Если придерживаться всех технологических моментов, связанных с проведением данного процесса, то проблемы с накоплением излишней влаги не появятся.

В первую очередь, смотровая яма нуждается в естественной вентиляции, поэтому при обустройстве пола следует побеспокоиться о наличии отверстия, через которое будет проходить шланг в виде воздуховода.

Данный шланг закрывается с помощью крышки, а вводится минимум на двадцать сантиметров. Далее производится подготовка бетонной подушки, которая состоит из двух слоев. Сначала насыпается гравий, толщиной в минимум десять сантиметров, а затем песок, толщиной около шести сантиметров. Благодаря этому обустраивается дренажная система, которая отвечает за отвод влаги из ямы.

Каждый из ранее засыпанных слоев требует тщательной утрамбовки и выравнивания. Для этих целей используется специальный инструмент и вода.

Далее яма смазывается с помощью глины, после чего производится установка гидроизоляции.

После этого, на нее укладывается металлическая арматура, а поверхность заливается бетонным раствором. Когда бетон высохнет, производится укладка еще одного гидроизоляционного слоя, и только после этого, яма проходит финишную отделку либо обработку теплоизоляционными материалами.

При слишком глубоком заложении грунтовых вод, возможен вариант укладки пола в смотровой яме кирпичом.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения

Современный рынок строительных материалов предлагает огромное количество гидроизоляционных материалов разной формы, размера и назначения. Главными требованиями к материалу для гидроизоляции смотровых ям выступает эффективность и высокое качество работы при умеренной стоимости.

Поэтому, исходя их данных критерием, предлагаем ознакомиться с основными вариантами, помогающими осуществить гидроизоляцию смотровой ямы:

  • полимерная однослойная мембрана – толщина данного материала составляет около двух миллиметров, он отличается долговечностью и высокой стойкостью, но в то же время, данный вариант отличается наивысшей стоимостью, кроме того, для монтажа мембраны потребуется наличие специального оборудования и инструментов для работы с ним;
  • материалы на основе битума в виде рубероида или битумной смазки – отличаются доступной стоимостью и простотой монтажа, длительность эксплуатации данного варианта гидроизоляции составляет минимум 15 лет, но при этом, не потребуется нанимать специалистов, материал имеет рулонную форму, легко укладывается и разрезается, для склеивания стыков его нагревают или используют битумный растворитель;
  • смазка для гидроизоляции смотровой ямы отличается невысокой стоимостью, легкостью нанесения, для ее установки следует предварительно смочить поверхность водой.
Читать еще:  Жидкая резина для бетона

Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже

Процедура утепления смотровой ямы является нераспространенным вариантом, который требуется проводить лишь в случае наличия дополнительных материальных средств, и при работе в отапливаемом помещении гаража.

Утепление сократит количество электроэнергии, которое требуется для отапливания гаражного помещения. Материал в виде утеплителя приклеивают на стену и пол ямы. После его установки стены проходят финишную отделку.

Среди большого количества утеплителей лучше всего отдать предпочтение пенополистиролу, который отличается такими преимуществами:

  • длительность эксплуатации;
  • высокая устойчивость перед тепловыми потерями;
  • влагоустойчивость;
  • доступная стоимость;
  • пожарная безопасность.

Учтите, что материал для утепления пола выбирается более плотный, чем для стен смотровой ямы.

Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами

В процессе возведения стен смотровой ямы имеется два варианта дальнейших действий:

После этого, на стены укладывается плитка или другие отделочные материалы.

Перед укладкой кирпича или заливкой бетона следует провести ряд подготовительных работ, которые состоят в нанесении глины на поверхность стен, укладке плотной пленки в виде гидроизоляции, установке опалубки, толщина которой составляет около 12 см.

Учтите, технологические нюансы, связанные с проведением данных работ:

  • для того, чтобы колесо автомобиля случайно не попало в смотровую яму следует позаботиться о наличии в ней страховой рейки, кроме того, она предотвратит попадание влаги и грязи от автомобильных колес;
  • смотровая рейка имеет т-образную форму, для ее изготовления требуется металл, который фиксируется на поверхности опалубки, и является опорным элементом, на который надевается крышка;
  • кроме того, не лишним станет обустройство выступов и ниш в стене, на которых удобно будут располагаться разного рода принадлежности.

Смотровая яма в гараже своими руками – обустройство освещения и крышки

Освещение в смотровой яме необязательно, так как достаточно использования переносного фонаря или лампочки. Однако, если смотровая яма используется слишком часто, то лучше этот момент предусмотреть заранее.

Максимальное напряжение розетки, которую устанавливают в смотровой яме должно быть 35В. Кроме того, в связи с повышенной влажностью, она должна быть высококачественной и влагоустойчивой. Использование стандартных двести двадцати вольтных ламп в смотровой яме запрещено, так как они несут угрозу для жизни человека, который работает в яме.

При выборе осветительного прибора, следует исходить из мощности розетки, под которую разработаны специальные виды ламп.

Завершает работу по обустройству смотровой ямы установка крышки, которая изготавливается чаще всего из дерева. Минимальная толщина материала составляет 3 см, так как слишком массивные доски будут тяжело подниматься.

Существует несколько вариантов изготовления крышки для смотровой ямы:

  • при использовании металлического уголка, для изготовления крышки потребуется несколько щитов на небольших роликах, именно с их помощью щиты сдвигаются между собой, Для каждого щита предназначена деревянная планка, ширина которой составляет около 25 мм;
  • при наличии всего лишь двух уголков, зафиксированных по контуру, для изготовления крышки используется два щита, которые располагаются на разных участках, на подвижном щите производится установка роликов, а на крайних частях планок – ограничителей, таким образом, при сдвигании щита, яма открывается наполовину;
  • крышки, которые открываются по роллетному принципу, изготавливают из дерева, толщиной около 4 см, и длиной, в зависимости от ширины ямы, каждая доска обрабатывается таким образом, чтобы соорудить на ней пазовой отверстие, в них, устанавливается металлический трос, между которым производится монтаж пружин, при легком надавливании на ручку яма открывается, данная крышка отличается удобством, но в процессе ее изготовления следует е обработать антикоррозийным составом и гидроизоляционным раствором.

Как залить смотровую яму в гараже

Как уже говорилось ранее, что стены смотровой ямы изготавливаются из бетона или кирпича. Первый вариант менее затратный материально, но требует более высоких временных вложений. Бетонные стены отличаются более высокой прочностью, долговечностью, надежностью.

Смотровая яма в гараже фото:

После уплотнения щебня начинается обустройство бетонного пола, его высота составляет около шести сантиметров. Предварительно пол нуждается в проведении армирования. Для этих целей используется проволочная сетка с размером ячеек в 15х15 см.

Для приготовления одного кубометра бетона потребуется наличие:

  • трехсот килограмм цемента, марки более чем 400;
  • 700 кг песка;
  • 200 литров воды;
  • 1200 кг щебня.

Если замес бетонной смеси производится вручную, то воды следует класть больше. При использовании бетономешалки пропорции сохраняются.

При увеличении воды в составе бетонной смеси следует добавить немного цемента. Данный вариант бетона отличается хорошей прочностью и долговечностью.

Оптимальная толщина стен составляет около пятнадцати сантиметров. Для приготовления раствора потребуется наличие:

  • 350 кг цемента;
  • 660 кг песка;
  • 1200 кг щебня;
  • 210 литров воды.

Для бетонирования стен следует соблюсти технологию послойности. То есть бетонный состав наносится слоями. Высота каждого яруса не должна превышать тридцати сантиметров. Для уплотнения состава следует использовать штыковую лопату или глубинный вибратор по бетону.

Обустройство стен смотровой ямы требует проведения армирования, с помощью такой же сетки, как и на полу. Сетка устанавливается полосами, так же как и укладывается бетон. После проведения работ бетон оставляют на три дня, а далее снимают опалубку.

Смотровая яма в гараже видео:

Удобная яма в гараже своими руками: 5 общих рекомендаций

Гараж – это довольно простая и полезная конструкция. Причем гараж не всегда приобретают или строят автовладельцы, многие обзаводятся гаражом для того чтобы хранить ненужные вещи. Однако использование гаражного помещения по прямому назначению встречается гораздо чаще, ведь держать машину постоянно на улице, под снегом или дождём, весьма непрактично. Однако гараж может использоваться не только для хранения, но и для ремонта машины.

Для чего и как сделать яму в гараже

Гаражная или смотровая яма – это важный элемент всего гаражного помещения. Она необходима в первую очередь для ремонтных работ с автомобилем, но многие используют её под погреб. Важно знать, что не в любом гараже возможно обустройство. Так, например, если при изучении почвы вокруг гаража выяснится, что грунтовые воды залегают неглубоко, то лучше не выкапывать подобную яму, поскольку она может затапливаться.

Прежде чем начать строительство, следует знать некоторые общие рекомендации:

  • Заранее побеспокойтесь о закупке всех материалов;
  • На стенах следует оборудовать гидроизоляцию;
  • На пол в не нужно класть скользкое покрытие;
  • Перед началом отделочных работ, подумайте, нужно ли вам освещение;
  • Для ямы изготавливают «крышку», чтобы закрывать её при необходимости.

Конечно, идеально будет выкопать яму до постройки гаража (на размеченном месте). Это выгодно еще и тем, что можно выкопать ее с помощью крупной техники, притом, что в готовом гараже она копается только вручную.

Не забывайте заранее определить размеры, которые стоит соотнести еще и с размерами всего гаража.

Лучше всего сделать небольшой чертёж, где будут намечены все необходимые размеры. Есть стандартные (рекомендуемые) размеры: ширина около 70-80 см, длина около 200 см, а глубина рассчитывается из роста хозяина. Оптимально, когда между головой и дном машины остаётся 20-30 см.

Поэтапная инструкция

Начальная работа над обустройством гаражной ямы заключается в определении её местоположения и закупки материалов.

Устройство состоит из следующих этапов:

  • Разметка ямы по размерам, определение её формы (будет удобно поставить колышки и натянуть верёвку, обозначив этим местоположение и разметку);
  • Подготовка материалов и инструментов для работы (понадобятся рулетка, лопата, доски, бетономешалка, саморезы, шуруповёрт или отвертки);
  • Выкапывание, самостоятельно или наняв рабочих;
  • Выравнивание дна;
  • Устройство пола (мелкий щебень + бетон);
  • Армирование и заливка бетоном стен (заливают ярусами, по 30 см каждый);
  • Обрамление верхней части с помощью металлических углов;
  • Засыпание зазоров землёй.

При копании в самом начале, не старайтесь сразу избавиться от всей земли, оставьте часть возле гаража (она пригодится на последнем этапе). Полезно будет сделать в нишах небольшие «карманы» для инструментов, тогда работать с машиной будет удобнее. Рассчитать расположение и размер таких полок лучше заранее, еще до того как начнёте копать.

Для укрепления стен кроме бетона можно использовать кирпич, однако это будет более дорогостоящий вариант.

Цемент для укрепления стен и пола готовят из нескольких составляющих. Примерные пропорции раствора: 360 кг цемента смешать с 670 кг песка, 210 л воды и 1168 кг щебня. Для пола раствор практически такой же, но цемента берётся 300 кг. Не стоит забывать о гидроизоляции. Она проводится на разных этапах, в зависимости от используемого материала (сухие смеси, рубероид, мембраны или жирная глина). Гидроизоляция не всегда необходима, но лучше делать её при любых обстоятельствах, поскольку яма сама по себе повышает влажность, в том числе и в гараже. Если она будет оставаться открытой под машиной, то днище довольно быстро начнёт портиться от выделяемой влаги.

Надежная смотровая яма из шифера

Существует еще один способ выкапывания. Он отлично подходит для тех, кто делает это своими руками. Шифер используется для того, чтобы придать нужную форму яме, то есть к роли опалубки.

Как может пригодиться шифер для обустройства:

  • Выкопать яму (это будет только одна часть её) по такому же размеру как у одного шифера (размером с лист);
  • Установить листы на продольных стенах;
  • Поставить доски или брёвна в качестве распорки (что бы каждый конец упирался в противоположную стену);
  • Залить стены крепким раствором бетона.

Выгода такого способа в том, что пока бетон будет просыхать (а на это уйдёт несколько дней) можно начинать копать дальше. Получается, что вы сэкономите достаточно много времени на проведении работ. В этом способе всё так же нужно не забывать о том, что пол следует заливать бетоном как и стены. Некоторые считают, что лучше оставить пол как есть, но стоит знать, что в этом случае влажность будет еще выше, а, следовательно, это еще более пагубно отразится на машине.

Не стоит забывать и о вентиляции. Хорошо проветриваемая яма поможет избежать таких проблем, как излишняя сырость или образование плесени. Вентиляцию также нужно планировать до начала земляных работ.

Освещение и ремонт

Для большего удобства и комфорта при проведении ремонта машины могут послужить не только полочки, но и освещение. Можно использовать переносные осветительные приборы (вроде налобного фонарика), а можно провести освещение прямо внутрь.

Читать еще:  Монтаж батарей отопления полипропиленом

Советы по обустройству освещения:

  • Напряжение не должно превышать 36В;
  • Нельзя располагать там выключатель или розетки;
  • Все кабели должны быть хорошо изолированы;
  • Лампы для освещения используются низковольтные;
  • Освещение нужно распределять равномерно по всей площади.

Лучше всего сами светильники располагать немного «внутри» стены, например, в тех же карманах. Именно поэтому нужно заранее продумать, будет ли проводиться в яму свет. В противном случае при работе в ней светильники будут мешаться, вы будете задевать их руками, поскольку размер ямы невелик.

Есть еще одна хитрость, чтобы в яме стало светлее со светильниками, следует производить отделку светлыми материалами, то есть стены должны быть светло-серого или белого цвета (можно использовать светлую плитку, а можно просто покрасить стены нужной краской).

Смотровая яма предназначена для ремонта автомобилей, поэтому иметь её в гараже выгодно. Конечно, многие думают, что новая машина не будет часто ломаться, но всё-таки в нужный момент яма пригодится, а при отсутствии её придётся выкручиваться какими- либо более проблематичными способами. Кроме того, ее можно использовать для хранения зимних запасов.

Устройство смотровой ямы в гараже

Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.

Причем, смотровую яму можно сделать, даже если гараж уже построен: пользователи FORUMHOUSE уверены, что рано или поздно она понадобится. Хотя это может быть проблематично. Если гараж слишком мал, сделать полноценную яму будет сложно, не хватит места. Возможны проблемы и в случае высоких грунтовых вод. Но, если особых сложностей не предвидится, можно приступать к строительству – ремонтировать своего железного коня все равно когда-нибудь придется.

Составляем проект

Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.

Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.

Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.

Подготавливаем материал

Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, следует позаботиться о строительных материалах.

Какие строительные материалы потребуются:

Назначение Материалы
Для армирования стен металлическая сетка; стальные уголки для надежности конструкции, их сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру; стальные пруты, ими соединяют усы в раме.
Для заливки стен и пола (если яма в гараже будет делаться из бетона монолитом) цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (крупный и без примесей).
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить) Можно использовать кирпич б/у – выйдет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить.

Для этого понадобится рубероид и глина.

domk, владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакой гидроизоляционный слой от нее не защитит.

Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил только один человек: выстилал корыто гидроизола по бетонному основанию, сверху – стяжка, по бокам тоже (опалубка из шифера так и осталась). Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог. В итоге просверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже стоит вода, которая по весне поднимается) и загнал туда канализационную трубу.

Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но так же легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно сделать глобальный дренаж – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живет в гармонии».

Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.

Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка

Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля. Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять – доставать ее по мере необходимости.

Правильная эксплуатация смотровой ямы

Многим автовладельцам знакома проблема: в дождливую погоду грязная машина ставится в гараж, и все это попадает в помещение или, того хуже – прямиком в смотровую яму. По этому поводу пользователь FORUMHOUSE Smith2007 дает свои предложения.

Сделать уклон пола в гараже «к смотровой яме» (конвертом). По периметру конструкции – канаву шириной 4-5 см и глубиной 2 см (плиткой выложить). Затем пробурить длинным буром на 40 мм каналы со дна канавки вниз в смотровую яму. Выход отверстия будет на стене смотровой ямы. Таких каналов сделать несколько, от 5 до 8 штук. В образовавшиеся отверстия вставить канализационные трубы, которые все соединить в горизонтальные (почти у пола или чуть выше с уклоном). На дне конструкции сделать углубление под емкость на 10-20 литров, в нее завести весь слив. В емкость можно установить дренажный насос, который включать по мере заполнения емкости для откачки воды.

Форумчане предположили, что система будет забиваться песком и прочим мусором. Поэтому лучше просто накрыть яму щитом, сделав вокруг нее небольшой удобный бортик, а пол организовать так, чтобы все сливалось наружу.

Но тут возможна другая проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет скапливаться и замерзать внизу ворот – или внутри гаража, или снаружи.

Сделайте такой трапик из плитки, неглубокий и с уклоном. Только не по периметру ямы, а по периметру машины. А грязь вычищать вручную. Ну или если вашу систему будет мутить, с дренажником и ёмкостью, то ежедневно смывать грязь с пола шлангом.

Vzik планирует установку в гараже лотка с пескоуловителем и отводом воды в фильтрующий колодец. Тогда можно будет и машину, и гараж помыть.

Смотровая яма в готовом гараже

Форумчанин Las9w рассказывает, как была построена смотровая яма в гараже своими руками.

  1. Выкопал яму.
  2. Гидроизоляция материалом типа рубероида/рубимаста.
  3. Выложил срезанные с пола гаража куски бетона на пол ямы и засыпал это песком на пару см вверх.
  4. Забетонировал пол (5-10 см бетона).
  5. Выложил стены кирпичом с армированием сеткой каждые 3-4 ряда.
  6. Оставшееся пространство между рубероидом и стеной ямы засыпал выкопанной ранее землей с трамбовкой.

fidel1970 советует выкладывать стены ямы в один кирпич («так надежней, да и ниши для инструмента и освещения легче делать»), а сверху сделать обвязку металлическим уголком. Также форумчанин рекомендует вместо земли засыпать пространство глиной.

Подытожим: смотровая яма в гараже своими руками может быть сделана как опытным мастером, так и новичком в строительном деле. Главное верно оценивать особенности грунта и соблюдать технологию.

Посмотрите видео, в котором специалист советует, как сделать гидроизоляцию погреба в гараже. Гараж можно совместить со столярной мастерской – столяр Александр рассказывает как раз о таком решении. Почитайте полезные решения для владельцев дачного транспорта. А в этой теме форума вы можете проследить за строительством каркасного гаража.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector