Как обложить железный гараж кирпичом?
Alkstroy.ru

Строительный портал

Как обложить железный гараж кирпичом?

Финальная отделка гаража кирпичом

Нужна ли отделка гаража кирпичом или каким-нибудь другим материалом, каждый хозяин ответит по-своему. Это не только вопрос удорожания строительства. Здесь важен даже не эстетический момент. На первое место выходит противопожарная безопасность, исключается угроза взлома.

Габариты гаража.

Безусловно, гараж не относится к категории жилого помещения, и отапливать его или нет, решает сам хозяин. Однако отделка создает дополнительный слой и значит, будет задерживать тепло. Как правило, такое помещение создается не только для того, чтобы там находился автомобиль. Часто здесь устраивается мастерская, смотровая яма, и отделка гаража кирпичом придаст ему солидный вид, сделает теплым и надежным.

Кирпичные стены, если они правильно и аккуратно выложены, производят впечатление. Обычно облицовка гаража создается в том же стиле, в каком выстроен дом. Но могут быть и другие решения, даже креативные. Неизменным остается материал, знакомый человечеству уже много тысячелетий.

Подготовка материала и цоколя

Отделанные кирпичом стены — удовольствие не дешевое. Но не стоит торопиться искать ему замену. Потраченные средства со временем не разочаруют, и на долгий период не потребуется никаких вложений и ремонта. Известно, что кирпичом отделывали строения с незапамятных времен, и это позволило им сохраниться на много столетий.

Перед тем как начать обкладывать стены, нужно обратить внимание на фундамент. Он должен быть такой ширины, чтобы можно было уложить гидроизоляцию. Миновать этот этап работы нельзя. Без гидроизоляции материал всегда будет влажным, он способен впитывать влагу снизу, а это ведет к быстрому разрушению. Только соблюдая технологию можно приступать к облицовке кирпичом фасадов.

Все работы должны производиться в теплое время года. Это также обусловлено технологией. Но если до начала строительного сезона еще есть время, можно заняться выбором кирпича.

Схема конструкции мелкозаглубленного фундамента.

Гаражные стены можно отделать одним из двух видов кирпича: облицовочным или клинкерным. Клинкерный кирпич изготавливается из тугоплавких глин и обжигается при очень высокой температуре. В результате изделие создается прочным, не бывает никаких разводов от солей, также оно устойчиво к высокой влажности, низким температурам и механическим ударам. Но у этого изделия есть существенный минус — он дорогой. Облицовочный кирпич создается по такой же технологии. Имеет красивый внешний вид и практически такие же характеристики. Однако все показатели будут все-таки ниже, а вот стоимость его доступнее.

При выборе кирпича нужно обращать внимание на некоторые моменты, а именно:

  • отсутствие трещин, сколов и шероховатостей;
  • однотонность цвета, без пятен, вкраплений и разводов.

Только отделка качественным кирпичом позволит достичь желаемого результата.

Различают три технологии применения облицовочного кирпича:

  • художественная кладка, справиться с ней могут только профессионалы;
  • декоративная кладка с использованием кирпича разного цвета и формы;
  • прямая кладка, которую способен выполнить практически любой человек.

Мы рассмотрим последний вариант, так как чаще всего встречается именно он.

Этапы работы

Первый шаг облицовки — это подготовка фундамента. Необходимо проследить, чтобы поверхность цоколя была горизонтальной и ровной. Нижний ряд выкладывают без применения клея или цементного раствора, как говорят, всухую. Таким образом, производится точный расчет для одного ряда и становится понятно, где потребуется производить резку.

Облицовка кирпичом начинается с угла. Последовательно выкладывают от 5 до 6 рядов. Для того чтобы лицевая часть отделки была ровной, натягивают шнур. Он должен показывать горизонтальную линию. На этом этапе кирпичи скрепляются раствором, который рекомендуется разводить небольшими порциями и в процессе постоянно помешивать.

Для красивой кладки специалисты используют прут диаметром 10 мм. Его укладывают на край нижнего ряда кладки. Прут служит ориентиром, раствор накладывают по высоте прута и чуть выше. Когда новый кирпич положен, его постукивают сверху мастерком так, чтобы он состыковался с прутом. Таким образом, создается ровный шов, одинаковый по высоте.

Облицовка кирпичом обязательно должна крепиться к стене. Крепление создается с помощью дюбеля 6к, который цепляется к основной стене. К нему прикрепляют поволоку и укладывают ее в кладку. Длина проволоки — это ширина кирпича. Крепление должно быть не реже, чем через 60 см. Повторяется каждый пятый ряд.

При обкладке нужно не забывать о дверном проеме. Его выкладывают в один кирпич снизу доверху — тычком. При желании для отделки проема можно использовать кирпичи другой формы, цвета или декоративные изделия с фактурой.

Завершают обкладку затиркой швов. Они заполняются раствором, которому придают нужную вогнутость с помощью все того же прута. Если в процессе работы какие-то кирпичи испачкались, их чистят сразу же. Для этого потребуется сухая тряпка. Пока раствор свежий, он не оставляет пятен и легко устраняется.

Как правило, отделка гаража кирпичом и стена прилегают друг к другу не вплотную. Это хорошо. Зазор играет роль воздушной прослойки, сохраняющей тепло. Поэтому не рекомендуется заливать это пространство бетоном.

В качестве раствора можно применять специальный клей или обычную цементно-песчаную смесь. Для нее выбирают цемент марки 400 или 500. Во время работы, если не торопиться, раствор твердеет. Его рекомендуют время от времени помешивать.

Для того чтобы облицевать гараж красиво, необходимо использовать нехитрые инструменты, такие как:

Контролировать процесс нужно постоянно.

Один неправильно положенный кирпич способен испортить общее впечатление.

Исправление ошибки займет много времени и сил.

Инструкция по утеплению металлического гаража своими руками

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

  • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
  • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.

Гараж, утепленный пенопластом

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.

Утепление снаружи пенополиуретаном

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Читать еще:  Чем затирают швы между декоративными кирпичами?

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.

Установка пенополистирольных плит на клей

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.

Утепление потолка пенопластом

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.

Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Cтен гаража из кирпича

Прочность кирпичной стены

Кирпичная стена имеет очень хорошую несущую способность. Сам кирпич имеет прочность на сжатие 110-120 кг/см2, что позволяет стене спокойно воспринимать нагрузки от перекрытия и кровли.

Вес стены из кирпича тоже довольно существенен. Поэтому к фундаментам нужно обязательно делать расчет ширины подошвы.

Для перегородок применяют кладку в ¼ и ½ кирпича.

Как правило в ¼ кирпича получается стена слишком слабая и её обязательно армируют. Применяется такая толщина перегородок только при небольших участков стен, зачастую с переломами, которые увеличивают прочность стены.

Кроме того, для ровной кладки стены в ¼ кирпича нужно хорошая квалификация и приличная практика, иначе такая перегородка будет иметь существенные отклонения и потребуется очень большой намет штукатурки.

Стандартная перегородка делается в ½ кирпича, которая получается прочная и легкая. Но в сейсмических районах все равно требуется в шов закладываться 2 проволоки 4-5 мм через каждые 60 см по высоте на всю длину стены.

Перегородки делают с перевязкой на половину кирпича, шов горизонтальный стараются делать толщиной в 1 см, вертикальный от 1 до 1,5 см. Если шов делать меньше, то резко уменьшается прочность кладки, а если больше, то прочность кладки уменьшается, но не так быстро, что тоже не хорошо.

Для наружных стен применяют кладку толщиной минимум в 1,5 кирпича. Такая толщина стены позволяет обеспечивать приемлемую прочность стены, да и опирания плит перекрытия в кирпичной стене должно быть не менее 120 мм.

Для устройства проемов в стене под окна или коммуникации, их обязательно усиливают перемычками. В сейсмических районах типа Краснодарского края закладка перемычек в стену должна быть не менее 25 см на каждую сторону. Хотя в проектах серьезных организаций я встречал и все 40 см, что объясняется сейсмичностью района до 8 баллов. Если перемычки не предусмотреть сразу во время кладки, то можно потом потратить много сил для их установки.

Теплоизоляция кирпичных стен

Кирпичная стена с точки зрения теплопроводности — не самый лучший изолятор холода. Многочисленные швы так же образуют мостики холода, уменьшающие изоляционные свойства стены. Для примера, в Анапе по старым нормам толщина наружных стен их полнотелого кирпича была 50 см + 4 см на штукатурку с двух сторон. Такая толщина проходила по комфортным условиям теплотехнического расчете – не образовывался конденсат на стенах и была достаточная тепловая инерция стен.

В сегодняшних реалиях, при высоких ценах на энергоносители, стена в Анапе должна быть из кирпича уже толщиной в 1 метр. В Ростове-на-Дону соответственно 64 и 120 см. Понятно, что никто не хочет делать такие толстые стены, ведь это еще и существенное удорожание в фундаментах.

Разрез стены с засыпкой из шлака

Поэтому для уменьшения толщины стены применяют технологии засыпки в специальные пустоты утеплителя: доменного шлака, минваты и других. Эта технология имеет тоже давнюю историю и на Руси применяется уже несколько веков. Хотя стоит отметить, что для вертикальной теплоизоляции керамзит и шлак работает гораздо хуже (в 3-4 раза), чем обычный пенопласт, хотя работа со шлаком и керамзитом легче. Толщина засыпки из керамзита должна быть не менее 150 мм, иначе он как изолятор тепла работает плохо. Сейчас применяют при строительстве домов современные синтетические материалы ручной или автоматической подачи. Но стоимость этих технологий и материалов пока ограничивает их применение, особенно при строительстве гаража.

Применение пенопласта как теплоизолятора стен между основной кладкой и облицовочным кирпичом набирает обороты. Фасад не требует отделки, а если кладут хорошие специалисты, то они могу художественно оформить стены с пилястрами, отделками окон и дверей. Именно эта технология применяется при строительстве коттеджей. Но для строительства гаража из-за стоимости применяется редко.

Конструкция «мокрого фасада»

Современные материалы и технологии тоже помогают улучшить этот показатель для наружных стен. Так технология «мокрого фасада», когда на наружные стены клеится на специальный клей пенопласт и затем наносится слой декоративной штукатурки с последующей окраски, помогает существенно снизить толщину стены. Ведь 5 см пенопласта равно где-то 30 см кирпичной кладки. Современные краски позволяют создать прочный слой не выцветающей краски, которые могут держаться до 10 лет.

Для гаража, как здания с временным нахождением человека, теплопроводность стены не играет большой роли. Однако, если гараж планируется отапливаемым или планируется проведение там постоянно ремонты машины в зимних условиях при минусовой температуре наружного воздуха, то вопрос экономии тепла нужно обязательно учитывать. Вышеописанная технология «мокрого фасада» позволяет за гораздо меньшие деньги возводить стены гаража: достаточно для юга России 1,5 кирпича стены и 50 мм пенопласта снаружи — это самая экономичная технология по деньгам для гаража.

Отделка кирпичных стен

Кирпичные стены никак не получится оставить в том виде, который остается после кладки. Вариантов отделки почти нет: только штукатурка на цементно-песчаном растворе. Облицовку из гипсокартона лучше не применять – её легко повредить в гараже, да и если гараж не отапливаемый, гипсокартон наберется влажности и разбухнет.

Основная причина доверять кладку стен профессионалам или самостоятельно делать кладку с шаблонами и не спеша – именно дополнительные затраты на отделку. При ровной стене и вертикальных прямых углах можно обойтись минимальным слоем штукатурки. А вот если отклонения большие, то при толщине намета свыше 3 см уже требуется набивка металлической сетки, да и стоимость работы по штукатурке стен увеличивается как минимум в 2 раза.

Облицовку стен керамической плиткой в гараже сделать можно, но дорого. Некоторые делают такую облицовку у рабочих поверхностях стен, особенно если есть запас некондиционной плитки. Но, как правило, это дорого для отделки стен.

Наружная отделка кирпичных стен делается либо как «мокрый фасад», либо штукатурка с разной финишной отделкой. Ну и кладку облицовочного кирпича под отделку тоже никто не отменял.

Крепление шкафов и полок в кирпичных стенах

Вешать полки и стеллажи в гараже из кирпича — одно удовольствие. Кирпич прекрасно бурится перфоратором, хорошо держит анкера и дюбеля, в отличие от стен из блока, о чём я писал в статье о том, как я вешал полки в гараже.

Для устройство электрической разводки по гаражу существует большое количество алмазных фрез, которыми можно прекрасно вырезать отверстия для подрозетников и распредкоробок. Да и буром прекрасно делаются сквозные отверстия.

Заключение

Стены из кирпича – это проверенные временем строительные технологии, которые можно и нужно применять в сегодняшней жизни.

Увы, стоимость кирпича и стоимость кладки кирпича ограничивают применение в малобюджетном строительстве таких стен, даже при всех их привлекательных сторонах. В 1 м3 кладки 394 кирпичей и 0,2 м3 раствора. Приблизительно на 2014 год стоимость 4 м2 стены будет 394шт. х 10 руб. + 0,2м3 х 3000 руб. = 3940 рублей. То есть 1 м2 стены толщиной в кирпич обойдется в 1 000 рублей и почти в такую же стоимость, если еще и платить за работу.

Так что если есть рядом кирпичный завод, которые делает хороший и дешевый кирпич, а вы умеете класть его, то кирпичные стены – лучший выбор.

Кирпичный гараж

Хорошее решение для автовладельцев — гараж из кирпича своими руками. Построить кирпичный гараж самостоятельно можно и на дачном участке, и в городском массиве. Главное — правильно соблюсти технологию, выбрать материалы и провести расчеты, замеры и разметки. Для строительства можно пригласить специалистов, но при правильной подготовке и четком следовании инструкциям гараж на одну машину можно свести самостоятельно.

Разновидности строений

Гараж из кирпича на 2 машины бывает разным. Строения из силикатного кирпича подразделяются на такие разновидности:

  • Гараж, встроенный в дом. Проектируется и сводится в то время, когда происходит строительство стен жилого помещения.
  • Помещение, пристроенное к дому. Предполагает одну общую стену и одинаковые фасады.
  • Отдельная постройка. Строится на участке «с нуля».Требует прокладывания коммуникаций: электричества, отопления, канализации. Лучше, если постройка размещена рядом с выездом из двора.

Гараж, построенный слитно с жилым помещением, имеет свои преимущества: канализацию, отопление и вход с дома.

Как правильно сделать проекты?

Строительство кирпичных стен начинается с учета нескольких требований, которые предъявляются к будущему строению:

  • постройка не должна обладать склонностью к загоранию;
  • гараж должен защищать транспортное средство от неприятных погодных условий;
  • гаражные ворота проектируются так, чтобы запирались изнутри и снаружи.

Для удовлетворения этих условий важно заранее спроектировать будущее строение, учитывая местность, на которой оно сводится, возможность схода грунта или подмывания. В проект необходимо включить погреб, кладовую или чердак. Кроме того, важно наперед продумать перекрытие, потому как строение с односкатной крышей предполагает одну схему, а постройка с другими видами накрытия — другую. При создании проекта для заливки цокольного этажа предугадывается необходимость ремонтных работ автомобиля в гараже и планирование «ямы». При выполнении схемы учитывают финансовые возможности застройщика.

Необходимые материалы и расчеты

Чтобы возвести кирпичный гараж, необходимо правильно подобрать материалы. При покупке расходников обращают внимание на некоторые дополнительные характеристики:

Правильный расчет материалов проводят посредством применения специальных форм, однако, они сложные и обычному человеку разобраться с ними тяжело. Выделяют еще один вариант: определить какая предполагается толщина стен и исходя из размера каждого фрагмента высчитывается количество необходимых кирпичей. Также учитывается, что некоторые участки выкладываются в 1 кирпич или в полкирпича. Внутренняя отделка оформляется после того, как стены гаража готовы. Материалы для работ рассчитать уже проще исходя из квадратуры помещения.

Если планируется погреб из кирпича, необходимо заранее определить размер и количество дополнительных материалов.

Алгоритм возведения гаража из кирпича

После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.

Читать еще:  Как правильно обложить дом облицовочным кирпичом?

Правильная подготовка — крепкий фундамент

Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.

Разновидности и процесс монтажа

Чаще используют монолитный фундамент, который заливают беспрерывно, но у такого типа есть недостатки: «швы» могут деформироваться. Недорогим вариантом является бутобетонный вид: бутовый камень укладывается на дно и заливается сверху цементным раствором, пока не заполнится все пространство. Что касается опалубки, то она необходима только в том случае, если предполагается этажный проект с цоколем. В таких случаях также нужно изолировать этаж от влаги, выстелив его рубероидом. Вне зависимости от разновидности фундамента, для его полного высыхания необходимо не менее 7 дней, а монтировать конструкцию можно не раньше чем через 30 дней.

Правильное возведение стены

После того как все сваи фундамента затвердели, можно начинать выкладывать красивые и ровные стены. В теплых регионах производится выкладка в один кирпич, если речь идет о северных областях, необходимо полтора или два. Если такое строение со временем утеплить, оно сохранит свой вид и авто при любых морозах. Главное — соблюдать некоторые правила при укладывании кирпичей:

  • Постоянно следить за уровнем.
  • Работать по одной схеме.
  • Выбрать качественный раствор и правильно его приготовить.
  • Следить за толщиной шва — не более 1 см. Если строитель неуверен, он может использовать специальные рейки, толщина которых 8 мм.

Обычно применяется «цепная» техника выкладки, которая предполагает выкладывание фрагментов так, чтобы каждый следующий ряд перекрывал швы предыдущего. Кладка начинается с угла, где производится выравнивание, а затем натягивается веревка от точки до точки и по ней укладываются остальные фрагменты. Если планируется односкатное перекрытие, необходимо заранее поднять крышу, обеспечив ей необходимый угол уклона.

Крыша для строения

После того как стены затвердели, переходят к установке кровли. Если гараж до этого момента уже утепленный, никаких сложностей не возникнет. Однако планируют так, чтобы можно было без проблем поднять ворота. В большинстве случаев устанавливают односкатную крышу, которая накрывает помещение длиной в 6 м. Балки крепятся к стене с уклоном. После установки элементов, на них устанавливают доски как можно плотнее. Если образовалась щель, то заделать трещину можно, уложив слой рубероида. После этого устанавливается основной материал кровли. Существует несколько его разновидностей:

Крышу можно покрыть профнастилом.

  • профнастил;
  • шифер;
  • металлочерепица;
  • фальцевая кровля.

Вернуться к оглавлению

Заливка пола

Чаще всего в гаражах из красного кирпича используют железобетонный пол. Практика показывает, что такое покрытие отличается долговечностью и практичностью. Алгоритм заливки состоит из таких этапов:

  1. Снять верхний слой грунта.
  2. Перекрыть голую площадку песком слоем в 10 см так, чтобы ближе к выходу был уклон в пару-тройку градусов.
  3. Уложить гидроизоляцию (лучше рубероид).
  4. Залить 10-сантиметровый слой бетона.
  5. Второй слой распределить после засыхания первого. Выполнить его можно из самовыравнивающей смеси или из бетона более густой консистенции.
  6. Снаружи выполнить отмостку в 50 см тем же способом, что и покрытие внутри.

Вернуться к оглавлению

Внутренние и внешняя отделка

После того как все строительные работы завершены, необходимо сделать утепление кирпичного гаража, а также покрасить его стены, чтобы он имел более эстетичный вид. Внутри строение можно обшить вагонкой или гипсокартоном, особенно если речь идет об отделке большого помещения. После этого проводится покраска материала и обработка отделочных элементов специальными жидкостями.

Как построить недорогой гараж из силикатного кирпича

Постройка гаража включает в себя множество вопросов: от подготовки участка и заливки фундамента вплоть до насыпного или бетонного пола. Несколько советов и рекомендаций, рассматриваемых ниже, помогут построить недорогой, максимально дешевый гараж собственными руками.
Постройка гаража включает определенные задачи, а именно:
1. Заливка фундамента.
2. Возведение цоколя.
3. Кладка кирпичных стен.
4. Постройка крыши.
5. Заливка пола.
Заливка фундамента
Одним из самых основных элементов будущей конструкции является фундамент и от его качества напрямую зависит надежность гаража. Он может быть исполнен несколькими способами, но самым известным вариантом является ленточный фундамент.
Изначально следует вырыть траншею. Ее ширина непосредственно зависит от ширины будущего фундамента. Эта величина обязана превышать ширину гаражной стены на 30%. Траншею нужно углубить до точки промерзания – примерно до 1 м. На дно насыпать песок — эта процедура осуществляется в два этапа. Следует насыпать слой песка, толщина которого 25 см, а затем налить воду и уплотнить песок. Как только будет утрамбован первый слой, насыпать второй и проделать те же операции. Затем установить опалубку.
Далее, на подготовленное дно параллельно траншее, уложить стержни арматуры, совместив их концы минимум на 20 см (больше — лучше). Для усиления жесткости, необходимо связать их проволокой и установить на расстоянии 5 см от уровня песка, чтобы предотвратить коррозию. После размещения арматуры, траншея заполняется бетоном. При жаркой погоде фундамент необходимо орошать водой, что исключит слишком быстрое высыхание бетона, влекущее за собой возможное растрескивание и потерю монолитности. Дождавшись полного затвердевания фундамента, желательно выдержать его еще 2-3 месяца.
Возведение цоколя
Чаще всего, для сокращения стоимости строительства, от цоколя отказываются. В данном случае это оправдано, но для создания теплого и влагонепроницаемого гаража, можно выложить небольшой цоколь. Необходимая высота цоколя – приблизительно на 20-30 см выше фундамента. Цоколь выполняется только из красного кирпича, силикат не рекомендуется. Возможно использовать бутовый камень или бутобетон.
Ширина цоколя должна совпадать с шириной фундамента. После кладки цоколя, необходимо в два слоя с наложением проложить кровельный материал (рубероид), обеспечив этим гидроизоляцию. По краям кровельный материал должен выступать на несколько сантиметров.
Кладка кирпичных стен
Существует несколько вариантов материала для стен гаража, но в основном их выкладывают из силикатного кирпича. При строительстве отдельного гаража требуется возводить стены не меньше чем в один (или в полтора) кирпича. Кроме того, ширина всей стены зависит от материала крыши. Строя крышу из ЖБ плит следует знать, что ширина стены должна быть минимум в один кирпич.
Стены желательно возводить на высоту 3 – 4 м, помня о том, что со временем легковой автомобиль возможно будет заменен маленьким микроавтобусом. Также, цена высокого гаража будет однозначно выше при его продаже. Если крыша сделана из деревянных балок и стропил, то наверху стены необходимо оставить пазы, куда будут вставлены поперечные балки.
Со стороны фасада гаража следует предусмотреть место для ворот. Обычные ворота на петлях, лучше обкладывать кирпичом после установки. Это можно сделать, выложив стену только с одной стороны ворот, затем установить ворота и потом обложить их кирпичом. Высота ворот должна быть почти под потолок гаража, оставляя максимум 3-5 рядов кирпича над ними. Если ворота устанавливаются в готовый проем (роллетные ворота), над ними в кирпичную кладку необходимо вставить металлическую перемычку, которая будет удерживать кладку и сами ворота после их установки.
Постройка крыши
Наиболее известным вариантом является плоская шиферная крыша. Более дорогие варианты кровли — металлошифер и черепица. Для максимального удешевления проекта, можно остановиться на бюджетной крыше из асбестового шифера или ондулина.
Первоначально, нужно установить деревянные балки поперек гаража. Достаточное поперечное сечение балки при длине в 4 метра, составляет 50-60 мм. Пролеты между балками, не должны превышать одного метра. Закрепить балки следует в заранее предусмотренные пазы в стенах. Далее следует начать монтаж обрешетки крыши (продольно расположенных лаг), которая может быть выполнена из необрезных досок, что почти вдвое дешевле обрезных, а различия едва заметны. Кору следует удалить, чтобы минимизировать зазоры между досками.
Для шиферной крыши сплошная обрешетка не обязательна, но для надежности, потолочное перекрытие обычно делается жестким, а материал кровли крыши в будущем можно заменить на более современный. Гидроизоляция крыши служит для защиты помещения от воды. Почти любая конструкция крыши, независимо от кровли, должна быть водонепроницаемой и только для максимального снижения расходов на крышу, гидроизоляцией можно пренебречь.
Заливка пола
Пол гаража, обычно заливается бетоном, но для максимального удешевления проекта можно оставить грунтовый пол, который требуется разровнять и утрамбовать. В первую очередь необходимо выровнять грунт и повысить его уровень до требуемого. Повышать уровень следует песком, но возможно насыпать грунт (использование глины нежелательно), затем добавить слой песка – 10 см. Можно заполнить уровень бетоном, желательно немного выше порога в воротах, исключая проникновение сточных вод в гараж. Обязательное условие при заливке пола — бетон с мелкофракционным наполнителем (отсевом), иначе поверхность будет неровной. Как только бетон затвердеет, можно сделать цементную стяжку, предотвращающую обильную пыль при эксплуатации бетонного пола.
Отсутствие наружной и внутренней отделки стен и их утепления, а также применение дешевого кровельного материала вместе с отказом от гаражной ямы существенно удешевляют данный проект, доводя его стоимость до минимально возможной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector